Издательство «Композитор Санкт-Петербург» продолжает публикацию новых выпусков учебного пособия для концертмейстеров, предназначенного для студентов музыкальных вузов. В каждом выпуске представлены обязательные произведения в оригинальных тональностях. Во вступительной статье В.Н. Чачавы раскрываются особенности работы в концертмейстерском классе, даются требования по программе.
В приложении представлены вопросы к коллоквиуму и материалы для подготовки к нему, а также либретто опер, сцены из которых входят в программу курса. Некоторые произведения сопровождены комментарием редактора. Издание может с успехом использоваться практикующими концертмейстерами и певцами.
СОДЕРЖАНИЕ:
Вступление
Список обязательных произведений
- В. А. Моцарт. АРИЯ КЕРУБИНО из оперы «Свадьба Фигаро» (посмотреть ноты)
- П. И. Чайковский. СЦЕНА И АРИОЗО ЛИЗЫ из оперы «Пиковая дама»
- К. Сен-Санс. АРИЯ ДАЛИЛЫ «ЛЮБОВЬ, ДАЙ СВОЕ ОБАЯНЬЕ...». Из оперы «Самсон и Далила» (посмотреть ноты)
- Дж. Верди. АРИЯ ДЖИЛЬДЫ. Из оперы «Риголетто»
- Мария Каллас. КОММЕНТАРИИ К АРИИ ДЖИЛЬДЫ. КАДЕНЦИИ К АРИИ ДЖИЛЬДЫ
- Дж. Пуччини. АРИЯ ЧИО-ЧИО-САН из оперы «Мадам Баттерфлай»
- С. В. Рахманинов. «В МОЛЧАНЬИ НОЧИ ТАЙНОЙ...». Слова А. Фета. Для среднего голоса (посмотреть ноты)
- С. В. Рахманинов. «НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА...». Слова А. Пушкина. Для высокого голоса
- Г. В. Свиридов. «ПОДЪЕЗЖАЯ ПОД ИЖОРЫ». Слова А. Пушкина
- В. Чачава. «ПОДЪЕЗЖАЯ ПОД ИЖОРЫ» (комментарии) (посмотреть страницу)
- П. И. Чайковский. «НЕТ, ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЗНАЛ...». Слова Л. Мея (из Гёте)
- В. Чачава. «НЕТ, ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЗНАЛ...» (комментарии)
- К. Сен-Санс. «САМСОН И ДАЛИЛА»
- Дж. Верди. «РИГОЛЕТТО»
- Дж. Пуччини. «ЧИО-ЧИО-САН»
- Э. Молодякова. ГОРОД МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ
Литературное произношение (орфоэпия)
Вопросы к коллоквиуму по концертмейстерскому классу
Список произведений инструментальной музыки