В книге доступно и интересно описаны одни из самых важных проблем в воспитании человека — развитие эмоциональной сферы и развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Предназначена она для широкого круга читателей. Здесь найдут ответы на самые разнообразные вопросы и педагоги музыки, и те, кто занимается эстетическим развитием детей, и родители. Здесь вы найдете авторские методы и примеры, которые позволяют максимально использовать огромный потенциал ребенка.
Здесь вы познакомитесь с психолого-педагогическими техниками и формами работы, позволяющими сделать ребенка активным участником своего воспитания и образования, привить ему самостоятельность мышления, направить к самопознанию, научить работать над собой и достигать поставленной цели.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Отзывы первых читателей
- Вместо предисловия
- Как удобнее работать с книгой
- Начнем знакомиться с интерпретацией
- Как раскрыть в себе интерпретатора и получить радость от соавторства. Позовем нa помощь поэзию и займемся художественным чтением
- I этап
- II этап
- III этап
- IV этап
- V этап
- Откуда берутся усердные ученики
- VI этап
- И снова о домашнем задании
- VII этап
- Кульминация или «необычайное»
- VIII этап
- И не только зa роялем
- Запоминаем или размышляем
- Ребенок - существо разумное (разговор с родителями)
- Почему так трудно стать самостоятельным
- Не забыли сменить одежку?
- C детьми о серьезном (разговор с преподавателями)
- Вернемся к роялю и переставим акценты
- Начнем с настройки взаимоотношений
- Урок с Павликом
- Caм себе учитель
- Тетрадь, которая поможет перейти на самообучение
- Ассоциация пианистов-исполнителей
- Как взрослые дружно тормозят развитие детей (разговор с родителями)
- Игра для обучения или обучение ради игры?
- Как воспитать воспитанность
- Учимся культуре общения
- Организация игры «Семинар по интерпретации»
- Вежливый разговор
- Одним — веселье, другим — слезы
- Вечный вопрос: «Кнутом или пряником?» (разговор с родителями)
- Не давите на психику! (разговор с родителями)
- Жить для мамы
- Ты самовоспитывайся, a мы поможем
- Несколько слов о семинарах «Ассоциации пианистов—исполнителей»
- Первый семинар Ассоциации
- Попробуем разобраться в чувствах (продолжение разговора o воспитании без наказания)
- Как разговорить неразговорчивого (советы для преподавателей)
- Шагнем от сюжета к эмоциям и чувствам (фрагмент семинара)
- Философские игры (фрагмент семинара)
- Три составляющих + воля + разумность
- У каждого своя правда? (фрагмент семинара)
- Думать — не самое плохое занятие!
- Предчувствие и интуиция
- Чувство и разумность — неразлучные друзья
- «Комическое» и другие категории эстетики
- Психологические игры
- Детские игры дело серьезное, или Живем играючи
- Убедить — значит победить
- Итоговое занятие по теме «По моему хотению...»
- Хочешь убедить? Не говори, a спрашивай
- Обращение к истории
- Уничтожим страх сцены
- Приобретем радость от публичных выступлений
- Техника игровых движений
- Учимся любить своих детей {беседы с родителями)
- Старая тема в новом звучании
- Несколько заключительных слов
- Психологический
- Этический
- Эстетический