Книга написана в жанре лекций по методике преподавания сольфеджио. Не задаваясь целью исчерпывающего изложения каждой темы, автор концентрирует внимание читателя на идее существенного обновления методики работы над развитием музыкального слуха, а также ускорения процесса обучения за счет более активного использования общих законов психологии и памяти.Книга адресована преподавателям сольфеджио, в особенности молодым специалистам, на долю которых выпадает задача модернизации этой важной учебной дисциплины.СОДЕРЖАНИЕПредисловиеТема IСольфеджио как учебная дисциплинаI.Содержание и задачи курса сольфеджио. Музыкальный слухII. Абсолютный и относительный слухIII. Относительная и абсолютная сольмизацияТема IIФормирование звуковысотных представленийI.Развитие ладового слухаII.Развитие интервального слухаТема IIIРазвитие гармонического слухаI. ФонизмII.Функциональность созвучийIII.ГолосоведениеТема IVФормирование метроритмических представленийI. Музыкально-теоретическое и психофизиологическое обоснованиеметодики метр