г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Импровизация для всех.

Импровизация для всех.
Импровизация для всех.
В наличии
222 руб.
-0%
222 руб.
- +
Артикул:
В наличии
222 руб.
222 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Стрелецкий С.
Основная тематика - Издания на разную тематику
Издатель - Катанский
Тираж - 500
Год издания - 2008
Артикул - 007282-СВК
Страниц - 56
Место издания - Москва
Обложка - В обл.
Возрастная категория - 4+

ОТ АВТОРА:

Дорогие друзья!

Наше новое издание посвящено импровизации - как стилю музыкального мышления, как способу самовыражения, как средству развития музыкальной мысли как в сольной игре, так и в ансамбле. Когда мы говорим "музыкальная импровизация", то перед глазами возникает картинка, так сказать, начального уровня представления - это либо джазовый ансамбль, либо рок-группа, и в какой-то момент начинается момент "импровиза": солист выходит на первый план и начинает, выражаясь обыденным языком, "поливать" или "запиливать", и после отыгрывания всех положенных соло наступает общий апофеоз, тутти и, собственно, окончание произведения в целом. В первом приближении такая схема, разумеется, вполне естественна, но далеко не исчерпывающа.

К примеру, наигрыш пастушка на дудочке - это простейший пример свободной сольной импровизации. Далее: средневековый органист (по умолчанию - Бах). Для органной музыки данного исторического периода выделялась отдельная строчка (партия), которая называлась ”генерал-бас". Суть данной партии была в том, что музыканту указывалась лишь общая гармоническая канва, внутри которой он должен был сам организовать звучание, т.е. импровизировать на данную гармонию. В очень распространённом (в классической музыке) жанре инструментального концерта обязательно предусматривалась так называемая каденция - "зона” сольного звучания солиста. Очень часто вместо выписанной партии исполнитель играл "своё", т.е. не сочинённое композитором, а нередко и просто импровизировал в рамках, положенных по времени до вступления оркестра. Наконец, когда музыкант (к примеру, Вы) что-то сочиняет или хотя бы подбирает по слуху, в процессе этого занятия - перебора вариантов - неизбежно возникает момент импровизации. Одним словом, импровизация "везде и всюду" и, если Вам изначально "не дано“ легко и просто подбирать музыку "по слуху", импровизировать на тему или гармонию, значит, этому надо научиться!

Импровизация, конечно, дело свободное и фантазийное, но тем не менее подчиняется всем общим законам музыкальной теории, гармонии и формы. То же касается и выбора какого-то конкретного музыкального инструмента. Разумеется, все они отличаются звучанием, диапазоном, динамикой, характером звукоизвлечения и пр., но - общие законы едины для всех. Данная книга предназначена для пианистов (или клавишников), но не только, a также - для их партнёров, слушателей и просто друзей. Так что - включаем фантазию, не забываем о внимании и вперёд! Желаем успеха!

СОДЕРЖАНИЕ:

Клавиатура - диапазон и регистры

Звукоряд и тональности

Длительность нот и пауз

Тактовый размер

Натуральные, хроматические и этнические лады

Свободная мелодическая импровизация

Интервалы

Аккорды и цифровка

Схема аккордов

Гармонические соотношения

Аккордовые цепочки

Блюзовый квадрат

  • Bill Haley & His Comets. Rock Around The Clock

  • Триоль

    Свинг

  • С. Фостер. Swanee River

  • Шаффл

    Знаки и символы сокращения

  • Дж. Джонсон. Roll 'EmPete

  • Подбор по слуху

    Мелодические опевания

  • Дж. Ласт. Одинокий пастух

  • Классический ролл

    Рифф

  • Elton John. Crocodile Rock
  • Дж. Гарленд. In The Mood

  • Секвенция

  • Б. Стрейнхорн, Д. Эллингтон. Satin Doll
  • А. К. Жобим. Girl From Ipanema

  • Отклонение и модуляция

  • The Beatles. Girl
  • Е. Дога. Вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"

  • Джазовая мелодика

  • Американский фолк-сингл. Take This Hammer

  • Аккомпанемент в жанре

  • Американский фолк-сингл. John Henry
  • The Beatles. Yesterday
  • The Beatles. Because
  • Rolling Stones. Satisfaction
  • Американская народная песня. House Of The Rising Sun
  • The Beatles. Oh, Darting!
  • Дж. Гершвин. O, Lady Be Good!
  • X. Манчини. Moon River

  • Блок-аккорды

  • Б. Кемпферт. Strangers in the Night
  • С. Basie, M. Ebbins. Basie Boogie

  • Нужна консультация?
    Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
    Задать вопрос