Фортепианная сюита Владимира Дашкевича «Иллюзион» издается в серии «Композиторы современной России».
«Иллюзион» - это размышления композитора о том, насколько прекрасным делает детство живое воображение ребенка.
Сюита состоит из 2 номеров. Здесь вы встретитесь со знакомыми и давно полюбившимися музыкальными темами из фильмов («Вор», «Без семьи», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона») и спектаклей («Приходи, сказка», «Винни Пух», «Фокусник», «Пеппи - длинный чулок»).
Издание адресовано как профессиональным музыкантам, так и широкому кругу любителей музыки.
К ИСПОЛНИТЕЛЯМ ФОРТЕПИАННОЙ СЮИТЫ «ИЛЛЮЗИОН»:
«Иллюзион» - мое воспоминание о детстве. Отнятое войной и репрессиями, оно все же было прекрасным, потому что таким делает наше детство живое воображение ребенка. Особую роль в детстве играло кино, которое тогда называлось «иллюзион». И когда я сам стал сочинять музыку для кино, я вновь погрузился в этот прекрасный мир воображения и иллюзий.
Начинается сюита с темы «Приходи, сказка». Далее идет карусель из музыки к спектаклю «Винни Пух». Третий номер - музыка про лето и море. Четвертый - песня неуклюжего маленького танцора. Пятый - грустный день, который тоже бывает в детстве. Шестой - тема из спектакля «Фокусник». Седьмой - песня Золушки. Восьмой - колыбельная, сочиненная к фильму «Вор». Девятый - маленькая цирковая трагедия. Десятый - музыка к спектаклю и фильму «Пеппи - Длинныйчулок». Одиннадцатый - переживания мальчика-бродяжки из фильма «Без семьи». И, наконец, финал - радостная музыка, которая вошла в сериал «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Исполнение музыки «Иллюзиона» требует виртуозной техники, романтизма и эмоциональности. Но исполнитель не должен забывать, что внутренний мир ребенка гораздо сложнее, чем мир взрослого. Ребенок очень раним, для него расстояния от радости до трагедии нет совсем.
Для передачи таких тонких впечатлений в каждой пьесе применен особый технологический прием, разработанный автором‚ - система ладовой поляризации.
Двенадцатиступенный звукоряд разделяется на два полярных лада - «свой» и «чужой», по шесть нот в каждом. В «своем» ладу факсимиле автора - ноты D, A, Es, C, H, E. B «чужом» - остальные шесть нот. Каждая тема подвергается деформации, проходя через два полярных лада. Эта деформация передает переживания, которые живут в глубинах нашей психики. Применение системы ладовой поляризации обозначается знаком Sis, отмена - знаком N.
B. C. Дашкевич