Предлагаемая методика обучения импровизационному музицированию основана на простом и ясном подходе. Автор предлагает использовать фрагменты известных произведений в качестве мелодико-гармонических моделей — для последующего жанрово фактурного варьирования. Этот интуитивно понятный и удобный метод позволяет молодому музыканту развить спонтанную интонационную реакцию.Пособие основано на музыке классико-романтического периода, содержит краткие аналитические разделы и конкретные примеры заданий. Опираясь на примеры, педагог и ученик могут сами находить образцы и создавать собственные варианты их претворения. Предлагаемый метод, раскрепощающий творческий потенциал музыканта, предназначен для использования в специальных курсах импровизации. Однако такое комбинирование помогает освоить и традиционный курс гармонии. Предлагаемое пособие адресовано музыковедами композиторам, завершающим обучение по про-граммам среднего специального образования.Однако оно может заинтересовать пианистов,исполнителей на других инструмент