Практическое освоение курса гармонии в музыкальном училище обязательно включает различные упражнения, выполняемые на фортепиано. Среди них важное место отводится игре секвенций.В качестве звеньев секвенций используются обычно гармонические обороты, в которых представлены изучаемые на данный момент аккордовые средства.Настоящее пособие предлагает расширить материал для игры секвенций фрагментами из музыкальных произведений. В обращении к подобным фрагментам есть ряд очевидных преимуществ. «Живой» музыкальный материал в естественной фактуре требует соответствующего произнесения, в свою очередь подразумевающего внимательное отношение к характеру музыки.Игре секвенций предшествует тщательный анализ аккордового содержания исходного звена, особенностей голосоведения, фактуры, приемов мелодической фигурации, наличия и типов модуляций внутри звена. В результате такого направленного анализа музыкального текста приобретаются навыки осознанного его восприятия, совершенно необходимые при игре секвенций. Многократн