Сочинения И. С. Баха и В. А. Моцарта составляют неотъемлемую часть учебного репертуара обучающихся игре на всех академических духовых инструментах, несмотря на то, что современные модели этих инструментов были созданы много позднее времени творчества обоих композиторов. Их музыка, уже столетия не утрачивающая своей высочайшей художественной ценности, чрезвычайно важна как материал, в работе над которым происходит формирование и совершенствование целого комплекса слуховых и двигательных навыков, необходимых для интонационно-смысловой организации игры. Невозможно отрицать и ценность этих произведений в учебном репертуаре с точки зрения формирования начальных представлений о стилях эпох барокко и классицизма.
В настоящем сборнике, ориентированном на учащихся старших классов детских музыкальных школ и студентов колледжей, представлены переложения для тубы и фортепиано частей из различных инструментальных циклов И.С. Баха и В.А. Моцарта. Выбор переложений был обусловлен стремлением собрать разнохарактерный материал, который по своей художественной и технической сложности соответствовал бы возможностям начинающего исполнителя и при этом требовал от него глубокой музыкально-аналитической работы и предполагал очень широкий спектр задач в организации звуковедения, развитии интонационного слуха, атаки звука и других навыков и умений.
СОДЕРЖАНИЕ:
От составителя
В настоящем сборнике, ориентированном на учащихся старших классов детских музыкальных школ и студентов колледжей, представлены переложения для тубы и фортепиано частей из различных инструментальных циклов И.С. Баха и В.А. Моцарта. Выбор переложений был обусловлен стремлением собрать разнохарактерный материал, который по своей художественной и технической сложности соответствовал бы возможностям начинающего исполнителя и при этом требовал от него глубокой музыкально-аналитической работы и предполагал очень широкий спектр задач в организации звуковедения, развитии интонационного слуха, атаки звука и других навыков и умений.
СОДЕРЖАНИЕ:
От составителя
- И.С. Бах. АНДАНТЕ. Из Сонаты для скрипки и фортепиано. Переложение для тубы и фортепиано B. Аввакумова
- И.С. Бax. АРИОЗО. Переложение для тубы и фортепиано B.
- И.С. Бах. АРИЯ. Из Сюиты для оркестра № 3 ре мажор BWV 1068. Переложение для тубы и фортепиано В. Аввакумова
- И.С. Бax. БУРРЕ. Из Сюиты си минор. Переложение для тубы и фортепиано В. Аввакумова
- И.С. Бах. ГАВОТ I. Переложение для тубы и фортепиано B. Аввакумова
- И.С. Бах. ГАВОТ II. Переложение для тубы и фортепиано В. Аввакумова
- В.А. Моцарт. АРИЯ. Переложение для тубы и фортепиано B. Аввакумова.
- И.C. Бax. ПЛАЧ ДРУЗЕЙ. Часть III из «Каприччио на отъезд возлюбленного брата». Переложение для тубы и фортепиано В. Аввакумова
- И.С. Бах. САРАБАНДА. Переложение для тубы и фортепиано В. Аввакумова
- И.С. Бах. САРАБАНДА. Переложение для тубы и фортепиано B. Аввакумова