Появление на свет этого учебного пособия не случайно. Уже открылось много джазовых отделений в детских музыкальных школах, есть даже специальные джазовые музыкальные школы для детей, - а репертуарных сборников для развития этого направления в детской музыкальной педагогике чрезвычайно мало. Ведь для того чтобы овладеть искусством импровизации (высшая цель любого джазового музыканта), нужно наиграться и наслушаться разной музыки профессиональных композиторов, работающих в этом жанре. Уже прочно вошли в репертуар детских музыкальных школ джазовые этюды О. Питерсона; разнообразят академические концерты наших воспитанников и замечательные пьесы из «Джазового альбома» И. Якушенко; много старания приложил петербургский композитор О. Хромушин, чтобы ввести детей в увлекательный мир джазовых ритмов и гармоний.
Предлагаемое пособие ценно тем, что в нем собраны пьесы, написанные американскими композиторами специально для детей младшего и среднего возраста, - по словам авторов, именно для того, чтобы удовлетворить желание подростков практиковаться в легкой и джазовой музыке. Эти миниатюры написаны просто, но не примитивно, а музыкально и - что важно - образно!
Регтаймы, с их неповторимым «рваным» ритмом и веселыми синкопами, сделают наших детей более раскованными. Традиционные танцевальные жанры - танго и вальс, интерпретированные американскими композиторами в джазовой стилистике (гармония, фактура, мелодика), - обогатят представления детей о возможностях использования этих жанров. И конечно, экспрессивный блюз с его пониженными III, V и VII ступенями («блюзовые» ноты) - этот краеугольный камень классического джаза - станет особенно важным для самовыражения ребенка и проявления его музыкальности.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Д. Карп. ОСЕННИЙ РЕГТАЙМ (посмотреть ноты)
- У. Т. Скай Гарсиа. НА БОЙНТОН-АВЕНЮ. Регтайм
- К. Нортон. МОШЕННИК
- ВОЗЬМИ МОЮ ДУШУ. Спиричуэл. Обработка П. Вилмерта
- М. Бобер. БЛЮЗ 006
- М. Кутновски. ТАНГО ДО МИНОР
- Т. Браун. ГРЁЗЫ
- У. Т. Скай Гарсиа. НИАГАРА
- Д. Александер. ЛУЧШИЙ ДРУГ
- М. Бобер. ДЖАЗ-Н-ДЖАВА