г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Гимнастика музыкального слуха. Начальный курс сольфеджио.

Гимнастика музыкального слуха. Начальный курс сольфеджио.
Гимнастика музыкального слуха. Начальный курс сольфеджио.
В наличии
326 руб.
-0%
326 руб.
- +
Артикул:
В наличии
326 руб.
326 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Чустова Л.И.
Основная тематика - Сольфеджио
Издатель - Престо
Тираж - 1000
Год издания - 2015
Артикул - ПР-053
Страниц - 144
Место издания - Москва
Обложка - В обл.
Возрастная категория - 4+

Автор пособия, Лариса Ивановна Чустова – Заслуженный работник культуры России, обладатель Диплома лауреата Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» (2012 г.), автор многих учебников и методических пособий с опытом работы в детских музыкальных школах более 40 лет.
В данном пособии автор предлагает систематизированный курс по развитию музыкального слуха у детей 6-7 лет.
В основу работы с данной группой начинающих легли следующие методические принципы:

  1. Взаимодействие средств, активизирующих интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Необходимость этого взаимодействия обусловлена самой структурой восприятия, которое связано с мышлением, памятью, вниманием и имеет яркую эмоциональную окраску.
  2. Первичность накопления музыкальных впечатлений (принцип «опережающего восприятия»), которые затем ложатся в основу активной музыкальной деятельности
  3. Принцип «от частного к общему».
  4. Концентрический характер обучения, т.е. необходимость постоянного возвращения к пройденному на новом уровне. Этот принцип особенно важен потому, что сольфеджио требует постоянной тренировки памяти и слуха. Без этого невозможно поступательное движение в развитии музыкальных способностей.
Пособие «Гимнастика музыкального слуха» адресовано детям 6-7 лет и может быть использовано в работе с учащимися подготовительного отделения и 1 класса. Пособие ориентировано на учащихся всех специальностей. Оно представляет собой систематизированный курс, объединяющий следующие разделы сольфеджио: ладовое и ритмическое воспитание, развитие внутреннего слуха, музыкально-слуховых представлений и творческих навыков. Кроме того, пособие ориентирует преподавателей на такие важные формы работы с начинающими, как сольфеджирование, слуховой анализ и диктант.
Содержание пособия определило его структуру. «Гимнастика музыкального слуха» состоит из четырех разделов:
  • Пение с аккомпанементом
  • Развитие вокально-интонационных навыков и ладового чувства
  • Воспитание чувства метроритма
  • Развитие музыкально-слуховых представления
В разделах пособия предлагаются конкретные задания, которые стимулируют слуховую деятельность учащихся, ориентируют их на овладение практическими навыками.
Автор пособия отказалась от поурочной системы организации материала, чтобы не сковывать инициативу педагога, вместе с тем попыталась выстроить систему слухового воспитания и раскрыть содержание отдельных форм работы в классе.
Большое количество музыкальных примеров, включенных в пособие, позволит педагогам разнообразить содержание уроков.


СОДЕРЖАНИЕ:

ОТ АВТОРА

ПЕНИЕ С АККОМПАНЕМЕНТОМ
  • Пора начать урок
  • До, Ре, ми, фа, соль
  • Гости пришли
  • Баиньки
  • Вот какая мурка!
  • Плачет котик
  • Три маленьких дружка
  • Кукушка
  • Хохлатка
  • Выйди, солнышко!
  • Про весну
  • Песенка-небылица
  • Урок в мышиной школе.
  • Песня Ёжика
  • Считалочка
  • Котята
  • День растет, ночь настает
  • Хрюшка обижается
  • Почему?
  • Учите меня музыке
РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ИНТОНАЦИОННЫХ НАВЫКОВ И ЛАДОВОГО ЧУВСТВА
Распевания-упражнения для развития певческих навыков

Песенки-попевки

Пение по нотам
  • Поступенное движение
  • Размер 2/4
  • Верхний тетрахорд
  • Полный звукоряд
  • I—III—V - устойчивые ступени лада
  • I2-V ступени
  • Опевание устойчивых звуков
  • Затакт в двудольном размере
  • Ритмическая группа
  • Размер 3/4
  • Размер 4/4(C)

  • Интонационно-ладовые упражнения. Творческие задания
  • Тональность До мажор
  • Тональность Ре мажор
  • Тональность Фа

  • ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА МЕТРОРИТМА
    Ритмическая «разминка»

    Ритмическая импровизация-ритмические цепочки

    Ритмизация стиха
  • Сочетание длительностей: четверти и восьмые в двудольном размере.
  • Равномерное движение восьмыми, четвертями
  • Четверть в конце фразы
  • Две четверти в конце фразы
  • Ритм в размере 2/4
  • Ритм в размере 2/4
  • Ритм в размере 2/4
  • Половинная длительность в размере 2/4
  • Четвертная пауза в размере 2/4
  • Затакт
  • Шестнадцатые длительности
  • Размер 3/4 Длительность
  • Обобщение пройденного

  • Слуховой анализ
  • Песенка
  • Прелюдия
  • Быстрый ручеек
  • Менуэт
  • Анданте
  • Полька
  • Менуэт
  • Вариации
  • Марш веселых гномов
  • Вальс
  • Игра в солдатики
  • Часы
  • Хорватская народная мелодия
  • Игра
  • Игровая песенка
  • Прогулка
  • Русская народная мелодия
  • Ой, утушка луговая
  • Полька
  • Ножками затопали
  • Французская народная песня
  • Польская народная мелодия
  • Менуэт
  • Из нотной тетради Моцарта
  • Старинный французский танец

  • РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
    • Часы
    • Терции
    • Кукушкин вальс
    • Негритёнок грустит
    • Негритёнок улыбается
    • Упрямые кварты
    • Стаккато
    • Квинты поют
    • Дорожная
    • Старинная песенка
    • Шутник
    • Этюд
    • Великаны септимы
    • Немецкий танец
    • Утро в лесу
    • Плывут облака
    • Прыгалки
    • Маленький жонглёр
    • Колыбельная
    • Одинокая гармонь
    • Паяц
    • Старинный вальс
    • Полька
    • Утром
    • Маленький попрошайка
    • Пойду туда - Не знаю куда
    • Упрямец
    • Насмешка
    Нужна консультация?
    Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
    Задать вопрос