Эдуард Николаевич Артемьев (р. 1937) — автор двух опер, симфонических сюит и поэм, ораторий и кантат. Но гораздо бульшую известность ему принесла музыка к кинофильмам, театральным постановкам. Все помнят картины Андрея Тарковского «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», сериал Андрея Кончаловского «Сибириада», фильмы Никиты Михалкова «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Родня»… Среди киноработ Э. Артемьева (а их, по примерному подсчету самого автора, более полутора сотен) — музыка к картинам В. Абдрашитова, Д. Евстигнеева, А. Орлова, А. Прошкина, С. Самсонова, П. Чухрая, К. Шахназарова и других. Одним из первых в СССР Артемьев начал создавать электронную музыку — на знаменитом синтезаторе АНС, построенном инженером Евгением Мурзиным (их встреча состоялась в 1960 году). Композитор работал в авангардном ключе и в стилистике, сочетающей академическую традицию с рок-эстетикой. Это позволило ему достичь убедительного эффекта «космизма», совершить многоо