Этот учебник объединяет традиционную методику преподавания гармонии с элементами учебной системы П. И. Чайковского. Включает теоретический материал, примеры из музыкальной литературы, гармонические задачи, упражнения на фортепиано, различные виды творческих заданий.
Для исполнительских отделений средних специальных учебных заведений.
Для исполнительских отделений средних специальных учебных заведений.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Предисловие
- Тема 1. Соединение главных трезвучий кварто-квинтового соотношения (I - V, I - IV)
- Тема 2. Соединение трезвучий секундового соотношения. Полный оборот. Секвенции
- Тема 3. Гармонизация мелодии главными трезвучиями. Аккордовые и неаккордовые звуки.
- Тема 4. Перемещение аккорда
- Тема 5. Гармонизация баса.
- Тема 6. Голосоведение. Скачки терцовых тонов
- Тема 7. Гармоническое строение периода. Каденции. Кадансовый квартсекстаккорд. Доминантсептаккорд в заключительной каденции
- Тема 8. Полная функциональная система. Побочные трезвучия субдоминантовой группы
- Тема 9. Скачки терцовых тонов при соединении трезвучий субдоминантовой группы
- Тема 10. Трезвучие VI ступени в прерванном обороте. Прерванная каденция и расширение периода
- Тема 11. Трезвучие III ступени
- Тема 12. Секстаккорды главных трезвучий (соединение с трезвучиями при плавном голосоведении)
- Тема 13. Скачки при соединении трезвучий и секстаккордов.
- Тема 14. Соединение двух секстаккордов.
- Тема 15. Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды.
- Тема 16. Септаккорды (общая характеристика). Доминантсептаккорд и его обращения
- Тема 17. Скачки при разрешении обращений и основного вида доминантсептаккорда
- Тема 18. Секстаккорд II ступени
- Тема 19. Гармонический мажор
- Тема 20. Секстаккорд III ступени (доминанта с секстой). Доминантсептаккорд с секстой
- Тема 21. Секстаккорд VII ступени
- Тема 22. Септаккорд II ступени и его обращения
- Тема 23. Вводные септаккорды и их обращения
- Тема 24. Нонаккорды
- Тема 25. Натуральный минор и фригийские обороты
- Тема 26. Диатонические секвенции
- Тема 27. Септаккорды побочных ступеней Тема 28. Диатоника в русской музыке
- Тема 29. Альтерация аккордов в ладу. Секстаккорд и трезвучие II низкой ступени.
- Тема 30. Альтерированные аккорды субдоминантовой группы (DD) в каденциях
- Тема 31. Альтерированные аккорды субдоминантовой группы вне каденции
- Тема 32. Типы тональных смен. Отклонения в тональности I степени родства
- Тема 33. Хроматические секвенции. Доминантовая цепочка. Эллипсис
- Тема 34. Модуляция в тональности I степени родства
- Модуляция в тональность V ступени
- Модуляция в тональность III ступени
- Модуляция в тональность VII „ ступени (из минора)
- Модуляция в тональность IV ступени
- Модуляция в тональность VI ступени
- Модуляция в тональность II ступени (из мажора)
- Тема 35. Неаккордовые звуки
- Тема 36. Альтерация аккордов доминантовой группы
- Тема 37. Органный пункт.
- Тема 38. Аккорды мажоро-минора. Модуляция через трезвучия низких ступеней
- Тема 39. Родство тональностей. Постепенная модуляция в отдаленные тональности
- Тема 40. Энгармоническая модуляция
- Модуляция через энгармонизм уменьшенного септаккорда
- Модуляция через энгармонизм „доминантсептаккорда" (через аккорд с увеличенной секстой)
- Тема 41. Некоторые особенности гармонии в музыке XX века