г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Галантный кавалер.

Галантный кавалер.
Галантный кавалер.
В наличии
231 руб.
-0%
231 руб.
- +
Артикул:
В наличии
231 руб.
231 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Коровицын В.В.
Основная тематика - Аккордеон, Баян
Издатель - MPI
Тираж - 1000
Год издания - 2013
Артикул - 010810-СВК
Страниц - 64
Место издания - Челябинск
Обложка - В обл.
ISBN - 979-0-706391-39-7
Возрастная категория - 4+

Пьесы, вошедшие в сборник «Галантный кавалер» - не очень сложные для исполнения, но в то же время яркие, образные, эффектные. Некоторые из них предполагают наличие готово-выборной левой клавиатуры, абсолютно все - широкое использование регистров (если таковые есть). Все произведения могут быть использованы как в учебной, так и в концертной практике.

Сборник адресован учащимся средних и старших классов детских музыкальных школ, школ искусств, музыкальных студий.

ОТ АВТОРА:

Основную часть сборника «Галантный кавалер» составляют авторские переложения пьес из фортепианного цикла «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы». К сожалению, не все пьесы оказалось возможным перевести с языка одного музыкального инструмента на язык другого без некоторых «потерь». Зато такие номера цикла, как «Прогулка по Парижу», «Чардаш», «Румынский танец», «Карусельные лошадки», «Антикварная шкатулка», гораздо ярче и эффектнее прозвучат на баяне и аккордеоне, нежели на рояле.

Кроме цикла, в сборник включены переложения музыки французского композитора и дирижера Поля Мориа (1925-2006). Люди старшего поколения хорошо помнят триумфальные гастроли его оркестра в Москве и Ленинграде в 1967 году. В роли солистки с оркестром выступила тогда ослепительно молодая певица Мирей Матье. С тех пор эта музыка, умело сочетающая в себе современные эстрадные интонации с тонким привкусом придворной барочной музыки XVIII века, прочно обосновалась в информационном поле культуры, а мне непременно захотелось сделать ее также неотъемлемой частью баянно-аккордеонного репертуара.

Совсем не случайно рядом с произведениями Поля Мориа находится и переложение Финала Концерта a-moll итальянского композитора А. Вивальди. Ведь несмотря на то, что этот всем известный и всеми почитаемый автор жил и творил в галантном веке (1678-1741), музыка его дошла до нас в 60-е годы XX века: такова судьба творческого наследия всех композиторов первой половины XVII века. Дело в том, что место старой родовой аристократии занял на исторической арене новый класс - молодая буржуазия. Моментально сменились вкусы в архитектуре, музыке, литературе. На смену тяжелой для восприятия полифонической музыке барокко пришел легкий гомофонно-гармонический стиль классицизма, и музыка старых мастеров тут же оказалась забыта. И. С. Баха вновь открыли лишь через 80 лет после смерти, Вивальди же и вовсе через 180! А по-настоящему аутентичный Вивальди в исполнении струнного оркестра зазвучал только в 60-е годы прошлого века. Великолепными проводниками этой чудесной музыки стали оркестры: «Виртуозы Рима» (рук. Ренато Фазано), Ленинградский камерный оркестр под управлением Л. Гозмана, «Виртуозы Москвы» (рук. Р. Баршай).

Первые две пьесы, открывающие сборник, были написаны мной довольно давно, еще в годы обучения в Ленинградской консерватории. Стилистически они сюда очень подходят и созданы под непосредственным влиянием музыки Поля Мориа. Сергей Прокофьев саркастически назвал когда-то неоклассические опусы Игоря Стравинского «сочетанием бахизмов с фальшивизмами». Эти же две пьесы, я думаю, смело можно назвать «сочетанием вивальдизмов с эстрадизмами».

СОДЕРЖАНИЕ:

  • ГАЛАНТНЫЙ КАВАЛЕР
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ
Избранные пьесы из цикла «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»
  • В АФИНАХ (Греция)
  • БОЛЕРО (Испания)
  • ДОМАРЕДАНС (Швеция)
  • ДЛИННАЯ ДОРОГА (Великобритания)
  • ЛЕНДЛЕР (Австрия)
  • НАПЕВ ШОТЛАНДСКОЙ ВОЛЫНКИ (Шотландия)
  • ПОЛОНЕЗ (Польша)
  • ПРОГУЛКА ПО ПАРИЖУ (Франция)
  • РУМЫНСКИЙ ТАНЕЦ (Румыния)
  • ЧАРДАШ (Венгрия)
  • ЯРМАРКА В АНТВЕРПЕНЕ (Бельгия)
Пьесы для готово-выборного баяна
  • АНТИКВАРНАЯ ШКАТУЛКА (Германия)
  • ТАРАНТЕЛЛА (Италия)
  • ПЕСНЯ ТРУБАДУРА (Франция)
  • ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ (Германия)
Ансамбли
  • А. Вивальди. ФИНАЛ КОНЦЕРТА a-moll для двух гобоев, струнного оркестра и клавесина (дуэт). Переложение В. Коровицына
  • Три пьесы из репертуара оркестра Поля Мориа
  • П. Мориа. ТОККАТА (дуэт). Переложение В. Коровицына
    МЕНУЭТ (дуэт)
    ПАРАФРАЗ НА ТЕМУ, УСЛЫШАННУЮ В РОССИИ (квартет)
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос