Йозеф Гайдн (1732-1809) - выдающийся австрийский композитор, основоположник венской классической школы. Большая часть произведений Гайдна рассчитана, в основном, на профессиональных музыкантов.
При составлении сборника господин Шаум стремился включить в его содержание облегченные переложения ораторий, кантат, песен и симфоний Гайдна, что позволило сделать их доступными для любителей музыки и каждого учащегося. Некоторым произведениям издатель дал собственные названия, уточняющие содержание пьесы. Кроме того, эти образные заголовки соотнесены с историческими и биографическими сведениями о композиторе, что расширяет кругозор ученика. Все данные основаны на документальных источниках. В сборнике приводятся как новые, так и авторские названия пьес.
Издание адресовано учащимся младших и средних классов детских музыкальных школ.
СОДЕРЖАНИЕ:
- На городском базаре в Хорватии. Тема из симфонии «Роксолана»
- Путешествие на повозке. Аллегро фа мажор
- Барабанная дробь на параде. Тема из Сонаты № 7
- Мальчик из хора. Адажио
- Кто поднимется выше? Немецкий танец
- Произведение брата Гайдна. Хорал
- История с косичкой. Мinuetto Giocoso
- Отчаянная попытка. «Прелестнейшая дева, приди ко мне»
- Слуга Порпоры. Тема из Сонаты № 11
- При дворе князей Эстергази. Романс фа мажор
- «Моя мама велит мне завязать волосы». Песня
- Отец симфонии. Симфония с сюрпризом
- Известные ученики Гайдна. Менуэт из «Военной симфонии»
- Детская симфония
- Путешествие в Англию. Хорал
- Танец восемнадцатого века. Из Квартета фа мажор (Op. 3, No. 5)
- Цыганское рондо. Третья часть. Трио № 1
- Менуэт быков. Отрывок из Трио
- Гимн в честь императора. Австрийский гимн
- Сотворение мира. Три темы
- Симфония «Часы». Тема из второй части
- Памятник при жизни. Ариетта
- Времена года. Весна, Лето, Осень, Зима
- Анданте грациозо. Из Струнного квартета, ор. 74, № 2
- Анданте. Нob. I/53:II
- Cоната до мажор. Hob. XVI/7
- Вариации эстерхази. Hob. XVII/3
- Контрданс. Из «Лондонской симфонии» № 97
- Музыкальная шкатулка. Из Струнного квартета, ор. 64, № 5
- Тема и вариации фа минор Hob. XVII/6
- Менуэт ми-бемоль мажор. Финал. Hob. XVI/49