Йозеф Гайдн (1732-1809) - выдающийся австрийский композитор, основоположник венской классической школы. Большая часть произведений Гайдна рассчитана, в основном, на профессиональных музыкантов.
При составлении сборника господин Шаум стремился включить в его содержание облегченные переложения ораторий, кантат, песен и симфоний Гайдна, что позволило сделать их доступными для любителей музыки и каждого учащегося. Некоторым произведениям издатель дал собственные названия, уточняющие содержание пьесы. Кроме того, эти образные заголовки соотнесены с историческими и биографическими сведениями о композиторе, что расширяет кругозор ученика. Все данные основаны на документальных источниках. В сборнике приводятся как новые, так и авторские названия пьес.
	 Издание адресовано учащимся младших и средних классов детских музыкальных школ. 
 
СОДЕРЖАНИЕ:
 
 
- На городском базаре в Хорватии. Тема из симфонии «Роксолана»
 - Путешествие на повозке. Аллегро фа мажор
 - Барабанная дробь на параде. Тема из Сонаты № 7
 - Мальчик из хора. Адажио
 - Кто поднимется выше? Немецкий танец
 - Произведение брата Гайдна. Хорал
 - История с косичкой. Мinuetto Giocoso
 - Отчаянная попытка. «Прелестнейшая дева, приди ко мне»
 - Слуга Порпоры. Тема из Сонаты № 11
 - При дворе князей Эстергази. Романс фа мажор
 - «Моя мама велит мне завязать волосы». Песня
 - Отец симфонии. Симфония с сюрпризом
 - Известные ученики Гайдна. Менуэт из «Военной симфонии»
 - Детская симфония
 - Путешествие в Англию. Хорал
 - Танец восемнадцатого века. Из Квартета фа мажор (Op. 3, No. 5)
 - Цыганское рондо. Третья часть. Трио № 1
 - Менуэт быков. Отрывок из Трио
 - Гимн в честь императора. Австрийский гимн
 - Сотворение мира. Три темы
 - Симфония «Часы». Тема из второй части
 - Памятник при жизни. Ариетта
 - Времена года. Весна, Лето, Осень, Зима
 - Анданте грациозо. Из Струнного квартета, ор. 74, № 2
 - Анданте. Нob. I/53:II
 - Cоната до мажор. Hob. XVI/7
 - Вариации эстерхази. Hob. XVII/3
 - Контрданс. Из «Лондонской симфонии» № 97
 - Музыкальная шкатулка. Из Струнного квартета, ор. 64, № 5
 - Тема и вариации фа минор Hob. XVII/6
 - Менуэт ми-бемоль мажор. Финал. Hob. XVI/49