Настоящее издание призвано познакомить юных исполнителей с существенными особенностями композиторского мышления видных западноевропейских композиторов, пианистов и педагогов, а также с разнообразными способами современного использования инструмента.
Сборник служит прекрасным введением в музыку и фортепианную технику ХХ века. В нем представлены сочинения композиторов Австрии - Э. Тоха, Э.Х. Шольца, Э. Тителя и К. Шиске; Германии - Г. Альбрехта, П. Хёффера, Г. Дегена и Э.Л. Кнорра; Италии - М. Таренги, Франции - Ж. Галлона и Ж. Миго, Великобритании - М. Сайбера; Швейцарии - Э. Тоха.
СОДЕРЖАНИЕ:
От составителя
- Э. Тох (Австрия). Два этюда (посмотреть ноты)
- Э.Х. Шольц (Австрия). Тринадцать этюдов
- Стаккато при чередовании рук
- От секунды до квинты
- Легато, стаккото, синкопы и переменный размер
- Переменный размер
- Синкопы и переменный размер
- Пунктирные восьмые в маршевом ритме
- Двойные ноты в портато и легато, переменный размер
- Хроматика
- Белые - чёрные и чёрные - белые
- Фригийский лад
- Битональность
- Пентатонический этюд с чередованием рук (посмотреть ноты)
- Э. Титель (Австрия). Ритмико-метрический этюд (хоровод)
- К. Шиске (Австрия). Два этюда
- М. Сайбер (Великобритания). Четыре ритмических этюда
- (1)
- (2). Переменный размер
- (4). Перемещением акцентов (по пьесе для двух скрипок)
- (7)
- М. Таренги (Италия). Три маленькие сцены (этюда) для детей
- (1). Говорящая кукла
- (2). Танец марионетки
- (5). Деревянная лошадка
- Ж. Галлон (Франция). Два этюда в форме дивертисмента
- (1). Балерина
- (3). Прилежания
- Ж. Миго (Франция). Этюд для правой руки
- Г. Деген (Германия). Юмореска (стаккато-этюд)
- Г. Альбрехт (Германия). Два полифонических этюда
- (1). Прелюдия
- (3)
- П. Хёффер (Германия). Два этюда
- Целотонная гамма (посмотреть ноты)
- Чередование рук
- Э.Л. Кнорр (Германия). Этюд для левой руки
- В. Гирсбергер (Швейцария). Маленький этюд для развития пальцев, а также чувства ритма
- В. Буркхардт (Швейцария). Этюд
- А. Мойшингер (Швейцария). Два упражнения для развития независимости пальцев правой руки
- (82)
- (83)
- А. Мойшингер (Швейцария)
- (67). Хроматическое движение
- (68). Хроматической движение
- (69). Пентатоника 1 (пять звуков)
- (70). Пентатоника 2 (аккордовый этюд)
- (71). Целотонное движения (шесть звуков)
- (72). Целотонное движение (шесть звуков)
- (73). Целотонность и диатоника (шесть и семь звуков)
- (84). Этюд на звуковой колорит и педальную технику