Представленные в настоящем издании произведения для арфы петербургского композитора Александра Шестакова (р. 1969) основаны на замечательной музыке Михаила Глинки. Именно Глинка первым из наших великих композиторов обратил внимание на арфу и написал для нее несколько прекрасных сочинений, в которых были учтены и отражены все наиболее ценные приемы, всесторонне разработанные на тот момент арфистами-композиторами.
В Фантазии на темы из оперы «Руслан и Людмила» (1993) Шестаков, использовав темы, рисующие персонажей оперы - Баяна, Людмилу, Руслана, Черномора, - удивительно точно передал разнообразие запечатленных в музыке характеров, неторопливый былинный склад повествования, изысканность колорита сказочных сцен, светлую жизненную идею.
Написав под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «Молитва» одноименное сочинение изначально для фортепиано (1847), Глинка впоследствии возвращался к нему, создав различные редакции - для голоса и фортепиано, для хора с оркестром. Это дало основание Шестакову предложить исполнителям и слушателям свою версию «Молитвы» - для дуэта трубы и арфы. Получилась искусная транскрипция с авторскими арфовыми пассажами, ювелирно «инкрустированными» в оригинальный текст.
Оба публикуемых произведения рассчитаны на учеников старших курсов музыкальных колледжей и студентов музыкальных вузов.
СОДЕРЖАНИЕ:
И. Тищенко. Предисловие
- А. Шестаков. ФАНТАЗИЯ НА ТЕМЫ ОПЕРЫ М. И. ГЛИНКИ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА». Для арфы. Исполнительская редакция И. Тищенко (посмотреть ноты)
- М. Глинка. МОЛИТВА. Транскрипция для трубы и арфы А. Шестакова. Исполнительская редакция И. Тищенко (посмотреть ноты)