АННОТАЦИЯ:
Известный композитор Петербурга, вошедший уже в плеяду классиков современной музыки, Борис Тищенко (р. в 1939 году) много пишет для камерно-инструментальных составов.
Его долголетнему творческому содружеству с виртуозной скрипачкой Ниной Бейлиной обязаны появлением некоторые сочинения для скрипки и фортепиано, своей технической изобретательностью сравнимые с самыми сложными и блестящими сочинениями мировой музыкальной литературы в этом жанре. Одно из них - Фантазия для скрипки и фортепиано. Глубокая по содержанию и предельно эмоционально насыщенная музыка построена автором в сложной и развитой одночастной сонатной форме, с очень технологически «выигрышной» партией скрипки, позволяющей исполнителю-виртуозу предстать во всем своем исполнительском совершенстве. К тому же, эта техника очень не типична и не входит в обычный словарь растиражированных приемов виртуозности, что позволяет исполнителю (с помощью тщательно рассчитанного автором принципа постепенного нагнетания сложности) добраться до самых изощренных и совершенно новаторских приемов скрипичного звукоизвлечения. Но опытный скрипач, заглянув в ноты, увидит, что автор, хорошо знающий этот инструмент, нашел и рассчитал самые эффектные, самые полнозвучные сочетания, которые вполне исполнимы, но воспринимаются на слух технически «запредельными» сложностями.
Издание адресовано студентам консерваторий и музыкальных училищ, а также концертирующим исполнителям.
Известный композитор Петербурга, вошедший уже в плеяду классиков современной музыки, Борис Тищенко (р. в 1939 году) много пишет для камерно-инструментальных составов.
Его долголетнему творческому содружеству с виртуозной скрипачкой Ниной Бейлиной обязаны появлением некоторые сочинения для скрипки и фортепиано, своей технической изобретательностью сравнимые с самыми сложными и блестящими сочинениями мировой музыкальной литературы в этом жанре. Одно из них - Фантазия для скрипки и фортепиано. Глубокая по содержанию и предельно эмоционально насыщенная музыка построена автором в сложной и развитой одночастной сонатной форме, с очень технологически «выигрышной» партией скрипки, позволяющей исполнителю-виртуозу предстать во всем своем исполнительском совершенстве. К тому же, эта техника очень не типична и не входит в обычный словарь растиражированных приемов виртуозности, что позволяет исполнителю (с помощью тщательно рассчитанного автором принципа постепенного нагнетания сложности) добраться до самых изощренных и совершенно новаторских приемов скрипичного звукоизвлечения. Но опытный скрипач, заглянув в ноты, увидит, что автор, хорошо знающий этот инструмент, нашел и рассчитал самые эффектные, самые полнозвучные сочетания, которые вполне исполнимы, но воспринимаются на слух технически «запредельными» сложностями.
Издание адресовано студентам консерваторий и музыкальных училищ, а также концертирующим исполнителям.