Предлагаемое издание создано по инициативе Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Комитета по культуре правительства Москвы. Цель издания - дополнить педагогический репертуар ДМШ малоизвестными этюдами и предоставить возможность гармоничного развития технических навыков у детей, обучающихся игре на фортепиано.
Составитель сборников - С.А. Чернышков - около 30 лет преподает в ДМШ №20 им. Д.Б. Кабалевского. Предлагаемые им этюды несомненно займут достойное место в педагогической практике, поскольку сочетают в себе привлекательный музыкальный материал и ясные технические задачи.
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ:
Настоящая публикация ставит задачу постепенного овладения учащимися фортепианной техникой романтизма посредством жанра концертного этюда. В рамках детской музыкальной школы к этому жанру относятся “мелодические”, “характерные” этюды, а также виртуозные пьесы. Почти весь репертуар этого издания относится к “постчерниевскому” периоду и связан с фактурой и образной сферой романтической музыки.
Каждый сборник состоит из четырех разделов.
Первый раздел включает в себя тип концертного этюда или виртуозной пьесы, который можно охарактеризовать как “скерцо-стаккато”. Эти произведения часто связаны с областью музыкальной фантастики, как то: “блуждающие огни”, “танцы эльфов”, “искорки” и т. д.
Второй раздел представляет разновидности романтической техники. Это сочинения, построенные на передаче движения из одной руки в другую; этюды и пьесы на развитие легкого, “элегантного” пианизма, часто связанные с природной образной сферой (“ручейки”, “ветерок”, “бабочки” и др.); произведения виртуозно-романтического направления, имевшего в XIX веке наименование “bravuro”.
Третий раздел - это этюды на развитие техники левой руки.
Четвертый раздел посвящен крупной технике. Это двойные ноты, аккорды, октавы. В сборнике для младших и средних классов функции октав выполняют сексты - “детские октавы”.
Составитель надеется, что предлагаемые этюды будут служить дополнением к тому фундаментальному направлению развития фортепианной техники, которое представляют этюды Черни, Крамера, Клементи и др., и расширят репертуарный пласт, служащий звеном между этюдами Черни и композиторами-романтиками.
С.А. Чернышков
Третий раздел
Четвертый раздел
Составитель сборников - С.А. Чернышков - около 30 лет преподает в ДМШ №20 им. Д.Б. Кабалевского. Предлагаемые им этюды несомненно займут достойное место в педагогической практике, поскольку сочетают в себе привлекательный музыкальный материал и ясные технические задачи.
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ:
Настоящая публикация ставит задачу постепенного овладения учащимися фортепианной техникой романтизма посредством жанра концертного этюда. В рамках детской музыкальной школы к этому жанру относятся “мелодические”, “характерные” этюды, а также виртуозные пьесы. Почти весь репертуар этого издания относится к “постчерниевскому” периоду и связан с фактурой и образной сферой романтической музыки.
Каждый сборник состоит из четырех разделов.
Первый раздел включает в себя тип концертного этюда или виртуозной пьесы, который можно охарактеризовать как “скерцо-стаккато”. Эти произведения часто связаны с областью музыкальной фантастики, как то: “блуждающие огни”, “танцы эльфов”, “искорки” и т. д.
Второй раздел представляет разновидности романтической техники. Это сочинения, построенные на передаче движения из одной руки в другую; этюды и пьесы на развитие легкого, “элегантного” пианизма, часто связанные с природной образной сферой (“ручейки”, “ветерок”, “бабочки” и др.); произведения виртуозно-романтического направления, имевшего в XIX веке наименование “bravuro”.
Третий раздел - это этюды на развитие техники левой руки.
Четвертый раздел посвящен крупной технике. Это двойные ноты, аккорды, октавы. В сборнике для младших и средних классов функции октав выполняют сексты - “детские октавы”.
Составитель надеется, что предлагаемые этюды будут служить дополнением к тому фундаментальному направлению развития фортепианной техники, которое представляют этюды Черни, Крамера, Клементи и др., и расширят репертуарный пласт, служащий звеном между этюдами Черни и композиторами-романтиками.
С.А. Чернышков
СОДЕРЖАНИЕ:
Третий раздел
- М. Мошковский. Этюд. Op. 91
- Л. Шитте. Этюд. Op. 75, т. 7, № 3
- Л. Шитте. Этюд. Op. 75, т. 7, № 4
- Э. Нейперт. Этюд. Op. 20, N° 6
- А. Йенсен. Этюд. Op. 32, № 7
- К. Синдинг. Серенада. Op. 33, № 4
- Ф. Рубицкий. Этюд. Op. 54, N° 6
- А. Холландер. Мелодия. Op. 31, № 3
- Л. Шитте. Этюд. Op. 75, т. 7, № 5
- Л. Шитте. Этюд. Op. 75, т. 7, № 6
- А. Холландер. Этюд. Op. 31, № 2
Четвертый раздел
- Э. Нейперт. Этюд. Op. 17, № 3
- Э. Нейперт. Этюд. Op. 17, № 24
- Э. Нейперт. Этюд. Op. 17, № 5
- А. Йенсен. Этюд. Op. 32, N° 20
- Э. Нейперт. Этюд. Op. 19, № 15
- А. Бертини. Этюд. Op. 28, № 9
- К. Деринг. Этюд. Op. 24, N° 39
- Б. Вольф. Этюд
- Б. Вольф. Этюд
- А. Лешгорн. Этюд
- А. Лешгорн. Этюд
- Т. Лешетицкий. Этюд. Op. 43, № 2