Предлагаемое издание создано по инициативе Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Комитета по культуре правительства Москвы. Цель издания - дополнить педагогический репертуар ДМШ малоизвестными этюдами и предоставить возможность гармоничного развития технических навыков у детей, обучающихся игре на фортепиано.
Составитель сборников - С.А. Чернышков - около 30 лет преподает в ДМШ №20 им. Д.Б. Кабалевского. Предлагаемые им этюды несомненно займут достойное место в педагогической практике, поскольку сочетают в себе привлекательный музыкальный материал и ясные технические задачи.
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ:
Настоящая публикация ставит задачу постепенного овладения учащимися фортепианной техникой романтизма посредством жанра концертного этюда. В рамках детской музыкальной школы к этому жанру относятся “мелодические”, “характерные” этюды, а также виртуозные пьесы. Почти весь репертуар этого издания относится к “постчерниевскому” периоду и связан с фактурой и образной сферой романтической музыки.
Каждый сборник состоит из четырех разделов.
Первый раздел включает в себя тип концертного этюда или виртуозной пьесы, который можно охарактеризовать как “скерцо-стаккато”. Эти произведения часто связаны с областью музыкальной фантастики, как то: “блуждающие огни”, “танцы эльфов”, “искорки” и т. д.
Второй раздел представляет разновидности романтической техники. Это сочинения, построенные на передаче движения из одной руки в другую; этюды и пьесы на развитие легкого, “элегантного” пианизма, часто связанные с природной образной сферой (“ручейки”, “ветерок”, “бабочки” и др.); произведения виртуозно-романтического направления, имевшего в XIX веке наименование “bravuro”.
Третий раздел - это этюды на развитие техники левой руки.
Четвертый раздел посвящен крупной технике. Это двойные ноты, аккорды, октавы. В сборнике для младших и средних классов функции октав выполняют сексты - “детские октавы”.
Составитель надеется, что предлагаемые этюды будут служить дополнением к тому фундаментальному направлению развития фортепианной техники, которое представляют этюды Черни, Крамера, Клементи и др., и расширят репертуарный пласт, служащий звеном между этюдами Черни и композиторами-романтиками.
С.А. Чернышков
Первый раздел
Второй раздел
Составитель сборников - С.А. Чернышков - около 30 лет преподает в ДМШ №20 им. Д.Б. Кабалевского. Предлагаемые им этюды несомненно займут достойное место в педагогической практике, поскольку сочетают в себе привлекательный музыкальный материал и ясные технические задачи.
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ:
Настоящая публикация ставит задачу постепенного овладения учащимися фортепианной техникой романтизма посредством жанра концертного этюда. В рамках детской музыкальной школы к этому жанру относятся “мелодические”, “характерные” этюды, а также виртуозные пьесы. Почти весь репертуар этого издания относится к “постчерниевскому” периоду и связан с фактурой и образной сферой романтической музыки.
Каждый сборник состоит из четырех разделов.
Первый раздел включает в себя тип концертного этюда или виртуозной пьесы, который можно охарактеризовать как “скерцо-стаккато”. Эти произведения часто связаны с областью музыкальной фантастики, как то: “блуждающие огни”, “танцы эльфов”, “искорки” и т. д.
Второй раздел представляет разновидности романтической техники. Это сочинения, построенные на передаче движения из одной руки в другую; этюды и пьесы на развитие легкого, “элегантного” пианизма, часто связанные с природной образной сферой (“ручейки”, “ветерок”, “бабочки” и др.); произведения виртуозно-романтического направления, имевшего в XIX веке наименование “bravuro”.
Третий раздел - это этюды на развитие техники левой руки.
Четвертый раздел посвящен крупной технике. Это двойные ноты, аккорды, октавы. В сборнике для младших и средних классов функции октав выполняют сексты - “детские октавы”.
Составитель надеется, что предлагаемые этюды будут служить дополнением к тому фундаментальному направлению развития фортепианной техники, которое представляют этюды Черни, Крамера, Клементи и др., и расширят репертуарный пласт, служащий звеном между этюдами Черни и композиторами-романтиками.
С.А. Чернышков
СОДЕРЖАНИЕ:
Первый раздел
- С. Геллер. Этюд. Op. 46, № 21
- А. Лешгорн. Танец эльфов. Op. 183, № 38
- А. Лешгорн. Блуждающие огоньки. Op. 67, № 4
- А. Йенсен. Блуждающие огни
- А. Ярнфельт. Этюд. Op. 4, № 1
Второй раздел
- Т. Лак. Этюд. Op. 95, № 5
- Ф. Бургмюллер. Этюд. Op. 105, № 1
- Л. Шитте. Этюд. Op. 75, № 5
- А. Лешгорн. Этюд. Op. 185, № 56
- Т. Лешетицкий. Игра волн. Op. 40, № 1
- А. Лонго. Каприччио
- С. Геллер. Этюд. Op. 46, № 26
- А. Йенсен. Этюд. Op. 32, № 8
- А. Йенсен. Этюд. Op. 32, № 10
- А. Лешгорн. Этюд. Op. 184, № 53
- А. Баккер-Грендаль. Прелюдия. Op. 20, № 1