Предлагаемое издание создано по инициативе Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Комитета по культуре правительства Москвы. Цель издания - дополнить педагогический репертуар ДМШ малоизвестными этюдами и предоставить возможность гармоничного развития технических навыков у детей, обучающихся игре на фортепиано.
Составитель сборников - С.А. Чернышков - около 30 лет преподает в ДМШ №20 им. Д.Б. Кабалевского. Предлагаемые им этюды несомненно займут достойное место в педагогической практике, поскольку сочетают в себе привлекательный музыкальный материал и ясные технические задачи.
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ:
Настоящая публикация ставит задачу постепенного овладения учащимися фортепианной техникой романтизма посредством жанра концертного этюда. В рамках детской музыкальной школы к этому жанру относятся “мелодические”, “характерные” этюды, а также виртуозные пьесы. Почти весь репертуар этого издания относится к “постчерниевскому” периоду и связан с фактурой и образной сферой романтической музыки.
Каждый сборник состоит из четырех разделов.
Первый раздел включает в себя тип концертного этюда или виртуозной пьесы, который можно охарактеризовать как “скерцо-стаккато”. Эти произведения часто связаны с областью музыкальной фантастики, как то: “блуждающие огни”, “танцы эльфов”, “искорки” и т. д.
Второй раздел представляет разновидности романтической техники. Это сочинения, построенные на передаче движения из одной руки в другую; этюды и пьесы на развитие легкого, “элегантного” пианизма, часто связанные с природной образной сферой (“ручейки”, “ветерок”, “бабочки” и др.); произведения виртуозно-романтического направления, имевшего в XIX веке наименование “bravuro”.
Третий раздел - это этюды на развитие техники левой руки.
Четвертый раздел посвящен крупной технике. Это двойные ноты, аккорды, октавы. В сборнике для младших и средних классов функции октав выполняют сексты - “детские октавы”.
Составитель надеется, что предлагаемые этюды будут служить дополнением к тому фундаментальному направлению развития фортепианной техники, которое представляют этюды Черни, Крамера, Клементи и др., и расширят репертуарный пласт, служащий звеном между этюдами Черни и композиторами-романтиками.
С.А. Чернышков
Первый раздел
Составитель сборников - С.А. Чернышков - около 30 лет преподает в ДМШ №20 им. Д.Б. Кабалевского. Предлагаемые им этюды несомненно займут достойное место в педагогической практике, поскольку сочетают в себе привлекательный музыкальный материал и ясные технические задачи.
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ:
Настоящая публикация ставит задачу постепенного овладения учащимися фортепианной техникой романтизма посредством жанра концертного этюда. В рамках детской музыкальной школы к этому жанру относятся “мелодические”, “характерные” этюды, а также виртуозные пьесы. Почти весь репертуар этого издания относится к “постчерниевскому” периоду и связан с фактурой и образной сферой романтической музыки.
Каждый сборник состоит из четырех разделов.
Первый раздел включает в себя тип концертного этюда или виртуозной пьесы, который можно охарактеризовать как “скерцо-стаккато”. Эти произведения часто связаны с областью музыкальной фантастики, как то: “блуждающие огни”, “танцы эльфов”, “искорки” и т. д.
Второй раздел представляет разновидности романтической техники. Это сочинения, построенные на передаче движения из одной руки в другую; этюды и пьесы на развитие легкого, “элегантного” пианизма, часто связанные с природной образной сферой (“ручейки”, “ветерок”, “бабочки” и др.); произведения виртуозно-романтического направления, имевшего в XIX веке наименование “bravuro”.
Третий раздел - это этюды на развитие техники левой руки.
Четвертый раздел посвящен крупной технике. Это двойные ноты, аккорды, октавы. В сборнике для младших и средних классов функции октав выполняют сексты - “детские октавы”.
Составитель надеется, что предлагаемые этюды будут служить дополнением к тому фундаментальному направлению развития фортепианной техники, которое представляют этюды Черни, Крамера, Клементи и др., и расширят репертуарный пласт, служащий звеном между этюдами Черни и композиторами-романтиками.
С.А. Чернышков
СОДЕРЖАНИЕ:
Первый раздел
- A. Стоянов. Пьеска
- A. Балтин. Дождь танцует
- C. Майкапар. Этюд
- П. Хаджиев. Этюд
- С. Майкапар. Колыбельная сказочка. Op. 24
- Л. Шите. Этюд. Op. 160, № 14
- Ф. Лекуппе. Этюд. Op. 22, № 2
- С. Майкапар. Мимолетное видение. Скерцино. Op. 28, № 8
- K. Черни. Этюд
- А. Лешгорн. Этюд. Op. 52, № 1
- Л. Шитте. Блуждающие огни. Op. 94, № 9
- Т. Лак. Менуэт. Op. 41, № 5
- К. Деринг. Этюд. Op. 33, № 3
- К. Деринг. Этюд
- К. Деринг. Блуждающие огоньки
- А. Роули. Акробаты
- Л. Шитте. Этюд. Op. 160, № 5
- Ф. Лекуппе. Этюд. Op. 22, № 4
- Ф. Лекуппе. Этюд. Op. 22, № 10
- Ф. Бургмюллер. Этюд. Op. 100, № 24
- К. Гурлитг. Этюд. Op. 198, № 16
- Ф. Бургмюллер. Agitato. Op. 109, № 8
- Л. Шитте. Светлячки. Op. 95, № 10
- C. Геллер. Прялка. Op. 45, № 19
- А. Лешгорн. Этюд. Op. 52, № 6
- Л. Шитте. Сильфида. Op. 95, № 5
- К. Рейнеке. Этюд
- Э. Нейперт. Этюд. Op. 27, № 3
- С. Геллер. Этюд. Op. 47, № 1
- С. Геллер. Этюд. Ор 47, № 5
- Г. Гермер. Этюд. Ор. 41, № 1
- Г. Гермер. Этюд. Ор. 41, № 3
- Г. Гермер. Этюд. Ор. 41, № 5
- г. Гермер. Этюд. Ор. 41, № 4
- Г. Гермер. Этюд. Oр. 41, № 14
- Г. Гермер. Этюд. Ор. 41, № 9
- Г. Гермер. Этюд. Ор. 41, № 10
- Г. Гермер. Этюд. Ор. 41, № 13
- Ф. Рубицкий. Этюд. Ор. 54, № 5
- Л. Шитте. Этюд. Ор. 160, № 3
- Л. Шитте. Этюд. Ор. 160, № 12
- K. Черни. Этюд
- П. Кадоша. Этюд (в стиле Бартока)
- Л. Шитте. Этюд. Ор. 160, № 25
- С. Майкапар. Прелюдия. Из цикла “Двадцать педальных прелюдий”, № 2
- С. Майкапар. Прелюдия. Из цикла “Двадцать педальных прелюдий”, № 15
- Г. Шмитт. Этюд. Ор. 3
- K. Черни. Этюд
- К. Черни. Этюд
- Б. Барток. Менуэт
- М. Фрей. Этюд
- Л. Шитте. Этюд. Ор. 75, т. 8, № 4
- Г. Шмитт. Этюд. Ор. 3, № 1
- С. Майкапар. Прелюдия—стаккато. Ор. 31, № 6
- A. Шусер. Этюд