Предлагаемое издание избранных этюдов и упражнений К. Черни содержит 102 сочинения из 15 инструктивных опусов композитора, предназначенных для разностороннего развития юных пианистов. Сборник адресован учащимся I-V классов музыкальных школ.
Настоящий сборник призван познакомить с ценными и эффектными в пианистическом отношении произведениями Черни, направленными на воспитание слуховых и моторных навыков. Он может служить существенным дополнением к известному сборнику под редакцией немецкого педагога и пианиста XIX века Г. Гермера. В предлагаемом издании разрабатываются не только классические виды фортепианного письма, но и характерные для композиторов-романтиков, в частности арпеджио с пропущенной терцией или квинтой, скачки в противоположных направлениях, хроматические последовательности, исполняемые приемом перекладывания пальцев, различного рода украшения, гаммообразные фигурации терциями и секстами, а также тип фортепианного изложения, получивший название «в три руки»; многие этюды и упражнения требуют смены позиции руки с широкой на узкую. Наряду с сочинениями моторного характера и гомофонно-гармонического склада здесь имеются этюды и упражнения с многоэлементной фактурой, а также написанные в медленных темпах. Эта довольно представительная группа произведений (в сборнике Гермера такие этюды - исключение) акцентирует внимание не на двигательных, а прежде всего на исполнительских задачах, позволяет овладеть навыками филировки звука, красочного туше, учит умению добиваться различной артикуляционной и динамической окраски элементов музыкальной ткани.
Настоящий сборник призван познакомить с ценными и эффектными в пианистическом отношении произведениями Черни, направленными на воспитание слуховых и моторных навыков. Он может служить существенным дополнением к известному сборнику под редакцией немецкого педагога и пианиста XIX века Г. Гермера. В предлагаемом издании разрабатываются не только классические виды фортепианного письма, но и характерные для композиторов-романтиков, в частности арпеджио с пропущенной терцией или квинтой, скачки в противоположных направлениях, хроматические последовательности, исполняемые приемом перекладывания пальцев, различного рода украшения, гаммообразные фигурации терциями и секстами, а также тип фортепианного изложения, получивший название «в три руки»; многие этюды и упражнения требуют смены позиции руки с широкой на узкую. Наряду с сочинениями моторного характера и гомофонно-гармонического склада здесь имеются этюды и упражнения с многоэлементной фактурой, а также написанные в медленных темпах. Эта довольно представительная группа произведений (в сборнике Гермера такие этюды - исключение) акцентирует внимание не на двигательных, а прежде всего на исполнительских задачах, позволяет овладеть навыками филировки звука, красочного туше, учит умению добиваться различной артикуляционной и динамической окраски элементов музыкальной ткани.