Фридерик Франсуа Шопен (Frédéric François Chopin; 1810-1849) - польский композитор, пианист, педагог, один из гениев музыкального романтизма. Шопен по-своему истолковал или «пересоздал» ряд музыкальных жанров: создал романтическую прелюдию и фортепианную балладу, превратил в самостоятельные музыкальные высказывания мазурку, полонез, вальс, скерцо. Шопен - автор множества произведений для фортепиано, его перу принадлежат 2 концерта, 3 сонаты, 4 баллады, 4 скерцо, экспромты, ноктюрны…
Этюды для фортепиано создавались Шопеном в конце 1820-х и начале 1830-х годов (12 этюдов op. 10), в первой половине 1830-х (12 этюдов op. 25), а также в 1839 году (три этюда без опуса). Этот жанр, прежде имевший практически чисто инструктивное, учебное значение, Шопен поднял на новый уровень. Этюды Шопена - не только упражнения на технику, каждый из них представляет собой полноценное художественное высказывание. Не случайно этюды Шопена вошли в репертуар почти всех выдающихся пианистов планеты. Их играли Иосиф Гофман и Владимир Горовиц, Альфред Корто и Святослав Рихтер, Соломон Катнер и Лазарь Берман, Маурицио Поллини и Григорий Соколов…
Выдающийся пианист Алексей Скавронский (1931-2008), один из ярких интерпретаторов и знатоков музыки Шопена, создал свою исполнительскую редакцию этюдов Шопена и записал их на CD. Музыковед Г. Цыпин писал о Скавронском: «У пианиста проникновенная манера интонирования, выразительный рисунок фразы... В его подходе к Шопену, в применяемых им приемах выразительности можно различить традицию, идущую от Падеревского, Пахмана и некоторых других известных в прошлом концертантов-романтиков».
Издание рекомендуется профессиональным пианистам, студентам консерваторий и старших курсов музыкальных колледжей и училищ.
Этюды для фортепиано создавались Шопеном в конце 1820-х и начале 1830-х годов (12 этюдов op. 10), в первой половине 1830-х (12 этюдов op. 25), а также в 1839 году (три этюда без опуса). Этот жанр, прежде имевший практически чисто инструктивное, учебное значение, Шопен поднял на новый уровень. Этюды Шопена - не только упражнения на технику, каждый из них представляет собой полноценное художественное высказывание. Не случайно этюды Шопена вошли в репертуар почти всех выдающихся пианистов планеты. Их играли Иосиф Гофман и Владимир Горовиц, Альфред Корто и Святослав Рихтер, Соломон Катнер и Лазарь Берман, Маурицио Поллини и Григорий Соколов…
Выдающийся пианист Алексей Скавронский (1931-2008), один из ярких интерпретаторов и знатоков музыки Шопена, создал свою исполнительскую редакцию этюдов Шопена и записал их на CD. Музыковед Г. Цыпин писал о Скавронском: «У пианиста проникновенная манера интонирования, выразительный рисунок фразы... В его подходе к Шопену, в применяемых им приемах выразительности можно различить традицию, идущую от Падеревского, Пахмана и некоторых других известных в прошлом концертантов-романтиков».
Издание рекомендуется профессиональным пианистам, студентам консерваторий и старших курсов музыкальных колледжей и училищ.