Предлагаемые этюды являются плодом многолетней педагогической практики и работы с детьми в классе балалайки музыкальной школы, прошли многократную проверку в подготовке учащихся к техническим зачетам и академическим концертам. Этюды предназначены для технического развития учащихся младших и средних классов ДМШ и ДШИ.
Помимо технических задач этюды преследуют и сопутствующую цель практическое освоение основных тональностей при игре на балалайке: ми мажор, фа-диез минор, соль мажор, ля минор, ля мажор, си минор, до мажор и ре минор с постепенным расширением диапазона освоения инструмента до двух октав. Каждая тональность представлена тремя этюдами: на одноголосие, на двухголосие и на оригинальный приём звукоизвлечения. Этюды №№ II, IV, VII, X, XIII, XVI, XXI, XXII, XXIV одноголосные, исполняемые двойным или одинарным пиццикато.
Этюды №№ I, V, IX, XI, XIV, XVII, ХХ, ХХІІІ - двухголосные, исполняемые бряцанием. Следующие этюды на оригинальный способ звукоизвлечения: № III на пиццикато большим пальцем, № VI на чередование ударов с тремоло двухголосием, № VIII на тремоло, № ХІІ на чередование натуральных флажолетов с арпеджиато большим пальцем, № XV на сочетание игры вибрато со срывами пальцев левой руки, № XVIII на чередование игры нон легато с игрой триолью и последующей игрой стаккато, № ХХІ на чередование гитарного пиццикато - Б, 3, 2, 1 с пиццикато большим пальцем, № XXIV на гитарное пиццикато Б, 1, 2 триолями.
Этюды отличаются фактурно развитым фортепианным сопровождением, что требует хорошего ансамбля и побуждает обоих музыкантов при исполнении прислушиваться друг к другу.
Помимо технических задач этюды преследуют и сопутствующую цель практическое освоение основных тональностей при игре на балалайке: ми мажор, фа-диез минор, соль мажор, ля минор, ля мажор, си минор, до мажор и ре минор с постепенным расширением диапазона освоения инструмента до двух октав. Каждая тональность представлена тремя этюдами: на одноголосие, на двухголосие и на оригинальный приём звукоизвлечения. Этюды №№ II, IV, VII, X, XIII, XVI, XXI, XXII, XXIV одноголосные, исполняемые двойным или одинарным пиццикато.
Этюды №№ I, V, IX, XI, XIV, XVII, ХХ, ХХІІІ - двухголосные, исполняемые бряцанием. Следующие этюды на оригинальный способ звукоизвлечения: № III на пиццикато большим пальцем, № VI на чередование ударов с тремоло двухголосием, № VIII на тремоло, № ХІІ на чередование натуральных флажолетов с арпеджиато большим пальцем, № XV на сочетание игры вибрато со срывами пальцев левой руки, № XVIII на чередование игры нон легато с игрой триолью и последующей игрой стаккато, № ХХІ на чередование гитарного пиццикато - Б, 3, 2, 1 с пиццикато большим пальцем, № XXIV на гитарное пиццикато Б, 1, 2 триолями.
Этюды отличаются фактурно развитым фортепианным сопровождением, что требует хорошего ансамбля и побуждает обоих музыкантов при исполнении прислушиваться друг к другу.