г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Элементарная теория музыки. Вахромеев В.А.

Элементарная теория музыки. Вахромеев В.А.
Элементарная теория музыки. Вахромеев В.А.
В наличии
805 руб.
-0%
805 руб.
- +
Артикул:
В наличии
805 руб.
805 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Вахромеев В.А.
Основная тематика - Теория музыки
Издатель - Музыка
Тираж - 1000
Год издания - 2017
Артикул - 5-7140-16765
Страниц - 256
Место издания - Москва
Обложка - В обл.
ISBN - 978-5-7140-0962-4
Возрастная категория - 12+

Стабильный учебник по курсу элементарной теории музыки рассчитан на учащихся детских музыкальных школ и музыкальных училищ. Весь материал курса элементарной теории музыки изложен в систематическом порядке с тем расчетом, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно находить в учебнике ответы на любые вопросы, касающиеся различных разделов теории музыки. В качестве музыкальных примеров в учебнике приводятся народные песни, образцы классической музыки, отрывки из произведений современных композиторов. Кроме того, каждой теме учебника сопутствуют пояснительные нотные примеры схемы.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Глава первая. Звук

§ 1. Физическая основа звука

§ 2. Свойства музыкального звука

§ 3. Частичные тоны. Натуральный звукоряд

§ 4. Музыкальная система. Звукоряд. Основные ступени и их названия. Октавы

§ 5. Музыкальный строй. Темперированный строй. Полутон и целый тон. Производные ступени и их названия

§ 6. Энгармонизм звуков

§ 7. Диатонические и хроматические полутоны и целые тоны

§ 8. Обозначение звуков по буквенной системе

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава вторая. Нотное письмо

§ 9. Нота. Длительности и их обозначения (начертания). Нотный стан

§ 10. Ключи

§ 11. Знаки альтерации

§ 12. Дополнительные знаки к нотам, увеличивающие длительность звуков

§ 13. Паузы

§ 14. Запись двухголосия. Запись музыки для фортепиано. Акколада. Запись музыки для ансамблей и хора

§ 15. Знаки сокращения нотного письма

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава третья. Ритм и метр

§ 16. Ритм. Основное и произвольное деление длительностей

§ 17. Акцент. Метр. Размер. Такт. Тактовая черта. Затакт

§ 18. Простые метры и размеры. Группировка длительностей в тактах простых размеров

§ 19. Сложные метры и размеры. Относительно сильные доли. Группировка длительностей в тактах сложных размеров

§ 20. Смешанные метры и размеры. Группировка длительностей в тактах смешанных размеров

§ 21. Переменные размеры

§ 22. Синкопа

§ 23. Группировка в вокальной музыке

§ 24. Темп

§ 25. Приемы дирижирования

§ 26. Значение ритма, метра и темпа в музыке

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава четвертая. Интервалы

§ 27. Интервал

§ 28. Количественная и качественная величина интервалов. Простые интервалы. Диатонические интервалы

§ 29. Увеличенные и уменьшенные интервалы (хроматические). Энгармоническое равенство интервалов

§ 30. Образование интервалов

§ 31. Составные интервалы

§ 32. Консонирующие и диссонирующие интервалы

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава пятая. Лад и тональность

§ 33. Устойчивые звуки. Тоника. Неустойчивые звуки. Их разрешение. Лад

§ 34. Мажорный лад. Гамма натурального мажора. Ступени мажорного лада. Названия, обозначения и свойства ступеней мажорного лада

§ 35. Тональность. Мажорные тональности диезные и бемольные. Квинтовый круг. Энгармонизм мажорных тональностей

§ 36. Гармонический и мелодический мажор

§ 37. Минорный лад. Гамма натурального минора. Ступени минорного лада и их свойства

§ 38. Гармонический и мелодический минор. Тональности минора. Параллельные тональности. Квинтовый круг минорных тональностей

§ 39. Одноименные тональности. Некоторые черты сходства и различия мажора и минора. Значение мажорного и минорного лада в музыке

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава шестая. Интервалы в тональностях мажора и минора

§ 40. Интервалы натурального мажора и натурального минора

§ 41. Интервалы гармонического мажора и гармонического минора. Характерные интервалы

§ 42. Устойчивые и неустойчивые интервалы. Различие между устойчивостью и консонансом, неустойчивостью консонанса и диссонансом. Разрешение диссонирующих интервалов. Разрешение неустойчивых интервалов по тяготению

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава седьмая. Аккорды

§ 43. Аккорд. Трезвучие. Виды трезвучий. Консонирующие и диссонирующие трезвучия. Обращение трезвучий

§ 44. Главные трезвучия в мажоре и миноре. Соединение главных трезвучий

§ 45. Побочные трезвучия мажора и минора. Трезвучия на ступенях натурального и гармонического мажора и минора

§ 46. Септаккорд. Доминантсептаккорд и его обращения. Разрешение доминантсептаккорда и его обращений

§ 47. Вводные септаккорды- Септаккорд II ступени. Аккорды в музыке

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава восьмая. Лады народной музыки

§ 48. Общие замечания

§ 49. Диатонические семиступенные лады народной музыки. Пентатоника

§ 50. Переменные лады. Переменный параллельный лад и мажоро-минор. Другие лады

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава девятая. Родство тональностей. Хроматизм

§ 51. Родство тональностей

§ 52. Хроматизм. Альтерация

§ 53. Хроматическая гамма. Правописание хроматической гаммы

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава десятая. Определение тональности. Транспозиция

§ 54. Определение тональности

§ 55. Транспозиция

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава одиннадцатая. Модуляция

§ 56. Модуляция и отклонение

§ 57. Модуляция в родственные тональности

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава двенадцатая. Мелодия

§ 58. Значение мелодии в музыкальном произведении. Мелодии народной музыки (песни)

§ 59. Направления мелодического движения и его диапазон. Проходящие и вспомогательные звуки

§ 60. Членение мелодии на части (общее понятие о музыкальном синтаксисе). Построение. Цезура. Период. Предложение. Каденция. Фраза. Мотив

§ 61. Динамические оттенки и их связь с мелодическим развитием. Обозначение динамических оттенков

§ 62. Разбор взаимодействия отдельных элементов мелодии на примерах

Вопросы для повторения

Упражнения

  • Глава тринадцатая. Мелизмы. Знаки некоторых приемов исполнения

§ 63. Мелизмы: форшлаг, мордент, группетто, трель

§ 64. Знаки некоторых приемов исполнения

Вопросы для повторения

Упражнения

Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос