Хрестоматия является дополнением к учебнику того же названия и содержит разбор музыкальных произведений. Один из самых сложных вопросов при составлении подобного рода пособий - отбор материала.
Автор руководствовался следующими соображениями: дать произведения, наиболее характерные для творчества каждого из композиторов и в то же время доступные для понимания, а в некоторых случаях - и для исполнения учащимися (как, например, прелюдии Скрябина, Рахманинова, Шостаковича). Стремление наиболее полно отразить творческий облик Стравинского вызвало включение его Концерта для фортепиано, духовых и контрабасов. Это ярчайший пример неоклассицизма, который на протяжении десятилетий являлся основным творческим методом композитора. Разумеется, обращаться к Концерту или нет, как, впрочем, и к другим произведениям, целиком зависит от выбора педагога.
В Хрестоматию включены также сцены из опер Прокофьева «Война и мир» и Шостаковича «Катерина Измайлова». Произведения эти давно уже признаны классикой и, думается, что 14-16-летние выпускники музыкальных школ и лицеев должны знать их так же, как они знают оперы Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского. В то же время в Хрестоматии нет анализа кантаты Прокофьева «Александр Невский» и его VII симфонии, а также VII «Ленинградской» симфонии Шоста-ковича. Произведения эти подробно разобраны в учебнике И. Прохоровой и Г. Скудиной «Советская музыкальная литература». Поэтому автор счел возможным привести лишь основные темы указанных сочинений.
Учебное пособие для учащихся ДМШ и ДШИ. Переиздание.
Автор руководствовался следующими соображениями: дать произведения, наиболее характерные для творчества каждого из композиторов и в то же время доступные для понимания, а в некоторых случаях - и для исполнения учащимися (как, например, прелюдии Скрябина, Рахманинова, Шостаковича). Стремление наиболее полно отразить творческий облик Стравинского вызвало включение его Концерта для фортепиано, духовых и контрабасов. Это ярчайший пример неоклассицизма, который на протяжении десятилетий являлся основным творческим методом композитора. Разумеется, обращаться к Концерту или нет, как, впрочем, и к другим произведениям, целиком зависит от выбора педагога.
В Хрестоматию включены также сцены из опер Прокофьева «Война и мир» и Шостаковича «Катерина Измайлова». Произведения эти давно уже признаны классикой и, думается, что 14-16-летние выпускники музыкальных школ и лицеев должны знать их так же, как они знают оперы Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского. В то же время в Хрестоматии нет анализа кантаты Прокофьева «Александр Невский» и его VII симфонии, а также VII «Ленинградской» симфонии Шоста-ковича. Произведения эти подробно разобраны в учебнике И. Прохоровой и Г. Скудиной «Советская музыкальная литература». Поэтому автор счел возможным привести лишь основные темы указанных сочинений.
Учебное пособие для учащихся ДМШ и ДШИ. Переиздание.
СОДЕРЖАНИЕ:
- А.Н. Скрябин
- С.В. Рахманинов
- И.Ф. Стравинский
- С.С. Прокофьев
- Д.Д. Шостакович