ОТ АВТОРА:
Композиции в этом альбоме - это необычные концертные пьесы для классической гитары, это пьесы в джазовом стиле. В джазовой музыке трудно зафиксировать все особенности джазовой стилистики. Это касается прежде всего триольной джазовой пульсации в восьмых нотах, a также артикуляции, штрихов. Чтобы играть джазовую музыку на классической гитаре, необходимо слышать как звучит джаз в стиле свинг, страйд, баллада, джаз-самба. Исполнение на классической гитаре баса и мелодии - это подражание игры контрабаса и солиста в джазовом ансамбле. А звучание баса с аккордами - это игра ритм-секции. Бас является, прежде всего, основой ритма. Именно поэтому, разбирая нотный текст, необходимо проигрывать партию баса отдельно, придавая ей характер и звучание контрабаса. Средние и верхние голоса (мелодия) ритмически более свободны и подвижны относительно «прочного» ритма баса. Это достигается взаимодействием пальцев правой руки, т.е. между пальцем P - бас и пальцами i-m-a должна быть взаимосвязь как между ритм-секцией и солистом. Важно не только слушать джазовую музыку, но и слышать, запоминать особенности стилей, как исполняют свои партии музыканты ансамбля и подражать им, использовать джазовую артикуляцию в собственной игре. Аппликатура во всех композициях выписана подробно, с учётом джазовой специфики звучания.
Желаю вам увлекательных занятий,
Александр Виницкий
СОДЕРЖАНИЕ:
- Самба «Великая любовь» (А.К. Жобим)
- Чай вдвоём (В. Юманс)
- Утро карнавала (Л. Бонфа)
- Мерси! Мерси! Мерси! (Дж. Завинул)
- Блюз в Bb (Дж. Пасс)