Кто играет джаз в современном Санкт-Петербурге, где звучит джаз, где можно научиться джазу - ответы можно найти в этом справочном издании. Разумеется, окончательных и вполне удовлетворительных ответов не существует, потому что в нашей динамичной жизни все очень быстро меняется.
Составляя список персоналий, я опирался на программы Филармонии джазовой музыки, джаз-клубов, арт-клубов, ресторанов и кафе. Учитывал результаты фестивалей и конкурсов. Сознательно ограничил себя двумя последними годами (2003 - 2004), сожалея, что некоторых мы навсегда или временно потеряли. Уехал в Германию Александр Усыскин, за границей подолгу работают Олег Куценко, Игорь Тюрлик, Николай Поправко, Вилена Пиккарайнен, исчезли из поля зрения Дмитрий Назарычев, Александр Машин, Евгений Стригалев, Владимир Кудрявцев, Олег Саморуков.
В справочник прежде всего вошли бесспорные и активные лидеры питерского джаза, руководители устоявшихся оркестров и ансамблей, известные в стране и даже за рубежом. Включил я и ветеранов нашего джазового движения, крайне редко появляющихся сегодня на сцене, но заслуги которых в прошлом трудно переоценить. И, самая значительная категория - это музыканты молодые, выпускники петербургских учебных заведений, за которыми, как мы надеемся, будущее. Пусть упоминание о них будет авансом к будущему успеху и более широкому признанию.
Очень нелегко собрать и систематизировать записи петербургских музыкантов. К тому же их и достать-то нелегко. Как правило, приобрести компакт-диски можно только на концерте самих музыкантов. Не все компакты выпущены на легальных фирмах, но я решил включить все, которые, так сказать, «выброшены на рынок». Только в случае крайне ограниченного тиража и слишком самодеятельного оформления я указываю в скобках, что данная запись - демонстрационная (demo).
Я подолгу беседовал с музыкантами, с руководителями клубов, с педагогами, с журналистами и пришел к выводу, что джаз занял прочное место в музыкальной культуре современного Санкт-Петербурга. В самом широком смысле. Пусть далеко не все исполнители целиком преданы джазу - иногда молодых музыкантов увлекает популярная музыка или экстравагантный перфоманс, но следует признать, что сегодня многие виды музыкального искусства широко используют технологию джаза и можно, если талант позволяет, быть «слугою двух господ». Именно поэтому я включил в биографии музыкантов их прыжки в стороны, не считая это изменой джазу, потому что знаю их и верю им. Хотя бы на том основании, что петербургский джаз им не безразличен.
Составляя список персоналий, я опирался на программы Филармонии джазовой музыки, джаз-клубов, арт-клубов, ресторанов и кафе. Учитывал результаты фестивалей и конкурсов. Сознательно ограничил себя двумя последними годами (2003 - 2004), сожалея, что некоторых мы навсегда или временно потеряли. Уехал в Германию Александр Усыскин, за границей подолгу работают Олег Куценко, Игорь Тюрлик, Николай Поправко, Вилена Пиккарайнен, исчезли из поля зрения Дмитрий Назарычев, Александр Машин, Евгений Стригалев, Владимир Кудрявцев, Олег Саморуков.
В справочник прежде всего вошли бесспорные и активные лидеры питерского джаза, руководители устоявшихся оркестров и ансамблей, известные в стране и даже за рубежом. Включил я и ветеранов нашего джазового движения, крайне редко появляющихся сегодня на сцене, но заслуги которых в прошлом трудно переоценить. И, самая значительная категория - это музыканты молодые, выпускники петербургских учебных заведений, за которыми, как мы надеемся, будущее. Пусть упоминание о них будет авансом к будущему успеху и более широкому признанию.
Очень нелегко собрать и систематизировать записи петербургских музыкантов. К тому же их и достать-то нелегко. Как правило, приобрести компакт-диски можно только на концерте самих музыкантов. Не все компакты выпущены на легальных фирмах, но я решил включить все, которые, так сказать, «выброшены на рынок». Только в случае крайне ограниченного тиража и слишком самодеятельного оформления я указываю в скобках, что данная запись - демонстрационная (demo).
Я подолгу беседовал с музыкантами, с руководителями клубов, с педагогами, с журналистами и пришел к выводу, что джаз занял прочное место в музыкальной культуре современного Санкт-Петербурга. В самом широком смысле. Пусть далеко не все исполнители целиком преданы джазу - иногда молодых музыкантов увлекает популярная музыка или экстравагантный перфоманс, но следует признать, что сегодня многие виды музыкального искусства широко используют технологию джаза и можно, если талант позволяет, быть «слугою двух господ». Именно поэтому я включил в биографии музыкантов их прыжки в стороны, не считая это изменой джазу, потому что знаю их и верю им. Хотя бы на том основании, что петербургский джаз им не безразличен.
Владимир Фейертаг
31 декабря 2003 года - 1 апреля 2004 года
СОДЕРЖАНИЕ:
- Персоналии
- Образование (учебные заведения)
- Информация (средства массовой информации)
- Территория (где послушать джаз)
- Фестивали и конкурсы