Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 34, написанные Д. Д. Шостаковичем в начале 1930-х годов, давно и прочно вошли в пианистический репертуар. Их играют концертирующие пианисты, студенты, ученики музыкальных школ... Эти пьесы — своего рода «музыкальные маски», характеристические и лирические зарисовки, разнообразные по жанру, характеру, настроению. Они близки как юным пианистам, так и умудренным опытом исполнителям. Петербургский композитор и пианист Григорий Корчмар в 1990 году создал транскрипцию цикла Шостаковича — версию для струнного оркестра. Корчмар выступает со струнными ансамблями в качестве пианиста и клавесиниста на протяжении четырех десятков лет. Досконально зная возможности инструментов, особенности письма для струнных, виртуозно сочетая в своей партитуре разнообразные приемы звукоизвлечения и в то же время ориентируясь на стиль оркестрового письма, свойственный самому Шостаковичу, Григорий Корчмар создал не просто убедительный эквивалент фортепианного звучания пьес. Его транскрипции —