Александр Георгиевич Попов (род. в 1957) - петербургский композитор, автор симфонических сочинений, камерно-инструментальной и вокальной музыки. В своих сочинениях Александр Попов особое внимание уделяет отношениям человека и времени в разных значениях этого слова: как в смысле непосредственного переживания хода времени, его концентрации и разрежения, ускорения и остановки, то есть отношений, в конечном счете, времени с вечностью, так и в смысле взаимодействия сегодняшнего человека с традицией, музыкальной и общекультурной. Круг же традиций, к которым обращается композитор, весьма разнообразен - от европейского средневековья и Ренессанса до медитативной музыки Востока, армянской духовной музыки.
Среди наиболее заметных работ Попова - Реквием для солистов, ансамбля старинных инструментов, приготовленного фортепиано и метронома, «Теория аффектов» для камерного оркестра, Sinfonia da camera памяти Фрескобальди.
Попов - лауреат премии конкурса «Международная Трибуна композиторов» (Париж, 1995), автор музыки к немым фильмам «Земля» (режиссер Александр Довженко) и «Йохан» (режиссер Морис Стиллер), написанной по заказу немецкого телеканала ZDF/АКТЕ.
Название пьесы - “Arbor” - восходит к библейскому образу ДРЕВА ЖИЗНИ (латинское arbor - дерево), возникающему в последней главе «Откровения святого Иоанна Богослова» («Апокалипсиса»).
Сочинение было написано в 1988 году по заказу выдающегося петербургского валторниста и педагога Виталия Буяновского. Исполнено впервые в 1989 году ансамблем валторн под его же управлением на открытии Первого международного фестиваля «Звуковые пути», проходившем в петербургском Доме композиторов.