Монография посвящена комплексному изучению природы, сущности и специфики дирижерско-симфонического искусства. В ней предпринята попытка эстетико-искусствоведческого осмысления этого уникального вида музыкального исполнительства во взаимосвязи с его психологическим и социологическим анализом. Существо предмета исследования составляют многочисленные внутренние и внешние коммуникативные связи дирижера, оркестра и публики, охватывающие проблемы управления исполнительством, интерпретации музыки, ее восприятия слушателями и эстетической оценки со стороны критики. Издание адресовано профессионалам — дирижерам — практикам и педагогам, студентам дирижерских специальностей, музыкантам-теоретикам, а также всем, кто интересуется проблемами дирижерско-исполнительского искусства.СОДЕРЖАНИЕ:Кочнев Ю. Л. О книге Б. Ф. СмирноваВведениеРАЗДЕЛ I. Музыкально-эстетический аспект дирижерского искусстваГлава I. Эстетико-теоретическая проблематика дирижерского искусства§ 1. Музыкально-эстетические проблемы дирижерского искусства§ 2.