Среди фортепианных циклов Роберта Шумана особое место занимают «Детские сцены» (ор. 15, 1838). Непритязательный внешне замысел (сюита характерных пьес, навеянных темой детства) содержит, как это всегда бывает у Шумана, второй план. Вот как он сам объяснял идею «Детских сцен» Кларе Вик: «Это был словно отзвук на слова, которые ты мне как-то написала: Порою я могу показаться тебе ребенком, - … я был поистине окрылен и написал 30 маленьких забавных вещей, из которых отобрал около дюжины и назвал их Детскими сценами. Ты обрадуешься им, но, конечно, должна будешь забыть о себе как о виртуозной пианистке». «Детские сцены» оказываются еще одним музыкальным признанием в любви Кларе и навеяны ее образом, воспоминанием о ее детстве и о тех часах, которые проводил молодой ученик Фридриха Вика, играя с его детьми Кларой и Альвином в 1830 г. Воспоминания эти имели особенную ценность и для Клары, писавшей Шуману в ответ после получения «Детских сцен»: «Как много заключено в твоих звуках, как понимаю я их! Весь твой мир открывается в этих пьесах».
СОДЕРЖАНИЕ:
- О чужих странах и людях (посмотреть ноты)
- Любопытная история
- Игра в пятнашки
- Просящее дитя
- Полное счастье
- Важное событие
- Грёзы
- У камина
- Игра в лошадки
- Не слишком серьёзно
- Страшилка
- Засыпающий ребёнок
- Говорит поэт