Десять характеристических пьес для фортепиано — яркий образец неоклассического стиля композитора. Этот щедрый на юмор и теплую иронию опус образно и технически доступен для исполнения как состоявшимися профессионалами, так и юными музыкантами. А все потому, что, по большому счету, в музыке заключена своеобразная игра — в форму, ритм, стиль, фактуру и, что наиболее очевидно, в строгие и свободные жанры (в первой группе — Марш, Гавот, Ригодон, Мазурка, во второй — Каприччио, Легенда, Прелюд, Скерцо). Игровая музыкальная атмосфера цикла сродни полетной «Классической симфонии». Во главе угла здесь — ясный гармонический язык (без авангардно-футуристического «привкуса»), музыкальная выпуклость, иногда — вызывающая смех нарочитая пародийность (такова, например, блестящая пародия на торжественно-величавый жанр аллеманды, которой Прокофьев придает деланную неуклюжесть; в подобном ключе решено и Юмористическое скерцо).