Данный выпуск серии «Музыкальная коллекция» включает фортепианные произведения Дмитрия Шостаковича 1940-1950-х годов, во многом связанные с семейной жизнью композитора. Поводом к их возникновению было желание поддержать интерес детей Галины и Максима к овладению игрой на фортепиано, пополнять их учебный и концертный репертуар. Вошедшие в сборник фортепианные циклы «Детская тетрадь» и «Танцы кукол» многие годы занимают устойчивое место в репертуарных списках музыкальных школ и концертирующих пианистов; менее известные и редко публикующиеся произведения - пьесы «День рождения» (заключает цикл «Детская тетрадь»), «Мурзилка», ансамбли для двух фортепиано в 4 руки - также вызывают исполнительский интерес, имеют высокую педагогическую и художественную значимость.
В основу публикации произведений положены автографы, хранящиеся в архивах Шостаковича в РГАЛИ, либо первые издания произведений. В связи с этим цикл «Детская тетрадь» впервые представлен в полном соответствии с первоначальным замыслом Д. Шостаковича и имеет значительные отличия от сложившегося в издательской практике варианта.
Издание дополнено иллюстрациями, факсимильными изображениями автографов Д. Шостаковича. Во вступительной статье профессора Российской академии музыки имени Гнесиных Л.Л. Гервер содержатся интересные сведения об истории создания произведений, вошедших в сборник, краткий анализ структурных, фактурных, мелодико-ритмических особенностей пьес. Это поможет более глубокому проникновению юных музыкантов в содержательный план музыки Шостаковича, осмысленному исполнению, раскрытию художественной образности пьес.
Издание адресовано учащимся ДМШ и музыкальных колледжей, профессиональным концертирующим пианистам, а также широкому кругу любителей музыки.
В основу публикации произведений положены автографы, хранящиеся в архивах Шостаковича в РГАЛИ, либо первые издания произведений. В связи с этим цикл «Детская тетрадь» впервые представлен в полном соответствии с первоначальным замыслом Д. Шостаковича и имеет значительные отличия от сложившегося в издательской практике варианта.
Издание дополнено иллюстрациями, факсимильными изображениями автографов Д. Шостаковича. Во вступительной статье профессора Российской академии музыки имени Гнесиных Л.Л. Гервер содержатся интересные сведения об истории создания произведений, вошедших в сборник, краткий анализ структурных, фактурных, мелодико-ритмических особенностей пьес. Это поможет более глубокому проникновению юных музыкантов в содержательный план музыки Шостаковича, осмысленному исполнению, раскрытию художественной образности пьес.
Издание адресовано учащимся ДМШ и музыкальных колледжей, профессиональным концертирующим пианистам, а также широкому кругу любителей музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
- ДЕТСКАЯ ТЕТРАДЬ. Соч. 69
- Марш
- Вальс
- Грустная сказка
- Веселая сказка
- Медведь
- Заводная кукла
- День рождения
- МУРЗИЛКА
- АНСАМБЛИ для двух фортепиано в 4 руки
- ВЕСЕЛЫЙ МАРШ.
- ПРЕЛЮДИЯ Ре-бемоль мажор. Соч. 87a, № 15
- ТАРАНТЕЛЛА
- ТАНЦЫ КУКОЛ
- Лирический вальс
- Гавот
- Романс
- Полька
- Вальс-шутка
- Шарманка
- Танец