Concerto capriccioso для кларнета и симфонического оркестра петербургского композитора Алексея Мыльникова написан в «классикостремительной» манере, основанной на последовательном использовании и развитии эстетики классического европейского музыкального искусства. Эксклюзивная «классикостремительная» концепция А. Мыльникова, подробно проанализированная в работах И.С. Аврамковой, О.Ю. Кошелева, М.Б. Левченко, нашла свое отражение в его камерно-симфонических произведениях - Вариациях для симфонического оркестра на тему ВАСН, симфониях «В классическом интерьере» и «Волшебная флейта 2006», дуэтах и трио для кларнетов, Каприччио для скрипки соло, Ричеркаре для виолончели соло и др., - а также в авторской школе игры на фортепиано «Рождение игрушки». Одночастная структура концерта включает в себя три основных музыкальных образа. Первый из них - анданте, в котором ариозная мелодическая линия кларнета оттеняется приглушенным, изысканным аккомпанементом струнных, ударных и арфы. Второй образ, написанный в форме сонатного аллегро - скерцозный, - преломляется сквозь призму калейдоскопично меняющихся настроений. Третий образ - лирический центр концерта - медленный меланхолический вальс, музыке которого присущ таинственно-призрачный характер.