Четырехручные произведения для фортепиано успешно применялись и применяются поныне в педагогической практике. Известные с середины XVIII века, они быстро обрели популярность у любителей музыки, поскольку не требовали высокого пианистического мастерства. К концу века было создано большое количество четырехручных фортепианных произведений, в основном сонат, которые вполне доступны для исполнения учащимися ДМШ (назовем здесь таких авторов, как Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Г. Вольф, И. Гесслер, Ф. Кулау, М. Клементи, А. Диабелли).
Жанр фортепианного ансамбля в конце XVIII - начале XIX века достиг своего расцвета. Тогда наряду с самостоятельными сочинениями появились и переложения оркестровой музыки. В те времена совместное музицирование было средством общения, давало возможность познакомиться с оркестровыми сочинениями самых различных жанров (симфонии, симфонические поэмы, оперы и т.д.). Кроме произведений, предназначенных для домашних музыкальных занятий, педагогической работы, было создано немало оригинальных пьес, требовавших от исполнителей несомненного профессионализма и исполнявшихся на концертной эстраде.
Большую часть пьес настоящего сборника составляют оригинальные произведения композиторов, но есть и переложения - как правило, авторские.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Р. Глиэр. ГИМН ВЕЛИКОМУ ГОРОДУ. Из балета «Медный всадник». Переложение для двух фортепиано в восемь рук Л. Криштоп (посмотреть ноты)
- А. Глазунов. БОЛЬШОЙ ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ. Из балета «Раймонда»
- С. Прокофьев. ГАВОТ. Из «Классической симфонии»
- С. Прокофьев. ОТЪЕЗД ЗОЛУШКИ НА БАЛ.
- С. Прокофьев. ВАЛЬС. Из балета «Золушка»
- С. Прокофьев. ФЕЯ ВЕСНЫ. Из балета «Золушка»
- С. Прокофьев. БУРРЕ. Из балета «Золушка»
- Д. Шостакович. ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС. Из балетной сюиты
- С. Баневич. ВАЛЬС «ПЕТЕРБУРГ». Из одноименного балета
- С. Баневич. БЕЛОСНЕЖКА И АЛОЦВЕТИК
- О. Петрова, А. Петров. ВАЛЬС. Из телесериала «Петербургские тайны»
- В. Сапожников. ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕБЕСА. (По Невскому в карете) (посмотреть ноты)