г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Бабочки. Соч.2.

Бабочки. Соч.2.
Бабочки. Соч.2.
В наличии
135 руб.
-0%
135 руб.
- +
Артикул:
Под заказ (2-3 дня)
135 руб.
135 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Шуман Р.
Основная тематика - Фортепиано
Издатель - Композитор (СПб)
Тираж - 500
Год издания - 1998
Артикул - 5-7379-2076-X
Страниц - 16
Место издания - Санкт-Петербург
Обложка - В обл.
ISBN - 979-0-66000-693-1
Возрастная категория - 4+
Роберт Шуман (1810-1856) - великий немецкий композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из крупнейших композиторов-романтиков, автор четырех симфоний, нескольких концертов, множества камерных сочинений. Особое признание получили вокальные и фортепианные циклы композитора.

Цикл «Бабочки», op. 2, - первое крупное циклическое произведение Шумана, написанное им в 21 год. Это было время, когда композитор увлекался романами немецкого писателя-сентименталиста Жан Поля (1763–1825; его настоящее имя Иоганн Пауль Фридрих Рихтер). Один из романов назывался «Мальчишеские годы», он стал для молодого Роберта Шумана, по его признанию, «своего рода Библией». В романе рассказывается о двух братьях-близнецах, противоположных по темпераменту (как бы две стихии душевной жизни одного человека), влюбившихся в одну девушку. Основная сцена - бал-маскарад, вереница танцев и событий. В итоге один из братьев жертвует своим чувством ради счастья другого, прощаясь навсегда - и с ним, и с любимой… Именно под впечатлением последних сцен Шуман создал свой цикл.

По признанию Шумана, самостоятельный творческий почерк начал складываться у него именно в работе над «Бабочками».

Заслуживает внимания происхождение названия цикла. Жан Поля занимала мысль о неуловимости чуда, романтической фантастики. Он говорил о том, что не принимает приема «развенчания чуда», когда автор объясняет его природу. Но так же точно не принимает и простого добавления чуда, фантастики к реальности. Третий путь он называл образно «лунный свет чудесного» - или, иными словами, «чудо не летает как птица дня, но пусть не летает и как птица ночи, - оно летает как вечерняя бабочка». Таким сравнением писатель подчеркивал, что чудо в искусстве - хрупкая поэтическая материя. Чудесное питается только откликом человеческой души, существует лишь в соприкосновении с внутренним миром: «величайшее неразрушимое чудо - это вера человека в чудо, и величайшее явление духа - это наша боязнь духов в этой деревянной, полной механики жизни».

Эта поэзия чуда, поэзия чувства, соединение фантастики с человеческой душой, идея внутреннего раздвоения человека захватили молодого Шумана и стали основными темами цикла «Бабочки».

Друг Шумана Ю. Кнорр, впрочем, объяснял название цикла иначе: фортепианные миниатюры цикла «сопоставлены так, что … можно представить себе пестрое мелькание бабочек на костюмированном балу».

Цикл входил в репертуар крупнейших пианистов XX века, таких как Владимир Софроницкий, Святослав Рихтер, Клаудио Аррау, Вильгельм Кемпф.

Рекомендуется студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, учащимся старших классов музыкальных школ и лицеев, а также преподавателям фортепиано и музыкальной литературы.
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос