В данном учебном пособии рассматриваются теоретические основы голосообразования с позиций физиологической акустики. На основе собственных исследований развития детского голоса в процессе обучения пению и обобщения научных достижений в области акустики и физиологии автором показана взаимосвязь биомеханизмов звукообразования и акустического результата, что позволит педагогу более осмысленно выбирать стратегию вокальной работы с учеником. В пособии даны методические рекомендации к практической работе хормейстера с детскими певческими коллективами.Книга адресована студентам магистратуры музыкальных и дирижёрско-хоровых факультетов, занимающимся проблемами вокального воспитания учащихся, хормейстеров и учителей музыки общеобразовательных школ.ОГЛАВЛЕНИЕОТ АВТОРАВведениеАКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА И ЕГО БИОФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИГлава 1ИНТОНАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСАПевческий звук как акустическое явлениеЧастота или высота звука?Особенности слухового восприятия высоты звука Звуко