Серии V. Духовные сочинения
Т. 2. Всенощное бдение: опыт гармонизации богослужебных песнопений, соч. 52 (ЧС 78): 1882 год
Для четырехголосного смешанного хора
Второй том серии V Академического полного собрания сочинений П. И. Чайковского «Духовные сочинения» содержит «Всенощное бдение. Опыт гармонизации богослужебных песнопений», соч. 52 (ЧС 78), для четырехголосного смешанного хора в виде партитуры с переложением для фортепиано в 2 руки.
Издание включает в себя научно-исследовательский раздел, документально раскрывающий историю создания и изданий сочинения, отклики современников. Научно-текстологический раздел представляет описания источников текста, комментарий к публикуемому тексту.
Предназначено для музыкантов-исполнителей, студентов музыкальных колледжей и вузов, исследователей творчества П. И. Чайковского.
ISMN 979-0-706441-47-4.
Научный редактор Н. Ю. Плотникова
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ПРОЕКТА:
И. В. БРЕЖНЕВА, кандидат искусствоведения, заведующая отделом рукописей и редких изданий Научной музыкальной библиотеки им. С. И. Танеева Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского; М. ДЕМИНА, заведующая отделом рукописей и раритетов Музыкально-театральной библиотеки в Стокгольме; ИЛАРИОН (Г. В. Алфеев), Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Волоколамский; А. И. КЛИМОВИЦКИЙ, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Российского института истории искусств, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова; Г. В. КОПЫТОВА, заведующая Кабинетом рукописей Российского института истории искусств; О. А. ПАШИНА, доктор искусствоведения, ученый секретарь Государственного института искусствознания.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Предисловие
Концепция и состав собрания - Предисловие к Серии V: Духовные сочинения
Принципы издания текстов сочинений П. И. Чайковского в Серии V: Духовные сочинения - Введение
История создания «Всенощного бдения»
Структура цикла
Принципы многоголосной обработки церковных распевов
Издания
Исполнения и отклики современников - Всенощное бдение. Опыт гармонизации богослужебных песнопений. Соч. 52. (ЧС 78). 1882 год. Партитура в авторском изложении с переложением для фортепиано в 2 руки
- Всенощное бдение. Опыт гармонизации богослужебных песнопений. Соч. 52. (ЧС 78). 1882 год. Партитура с переложением для фортепиано в 2 руки
- Научно-текстологический раздел
Описание и оценка источников
Текстологические и эдиционные принципы
Текстологический комментарий - Приложение
«Обиход церковный нотного пения» (1879)
«Ирмологий нотного пения» (1878)
Список условных сокращений
Список иллюстраций
Таблица транслитерации