Издание содержит научно-исследовательский раздел, документально раскрывающий историю создания, исполнения и отклики современников, существующие издания. Научно-текстологический раздел представляет описание и оценку источников текста, текстологический комментарий. Все тексты научных редакторов приводятся на русском и английском языках. Издание снабжено иллюстрациями, представляющими фрагменты важнейших документов, портреты исполнителей из личного архива П.И. Чайковского. Предназначено для музыкантов-исполнителей, студентов музыкальных колледжей и вузов, исследователей творчества П.И. Чайковского.
Серия III. Том 1. Партитура (первая редакция 1875 г.)
Впервые публикуется партитура первой авторской редакции Первого фортепианного концерта, соч. 23 (1875 г.). При жизни композитора было издано только переложение для двух фортепиано. Именно этот вариант авторского текста этого одного из популярнейших сочинений П.И. Чайковского бытовал в XIX веке в России и Европе в первое десятилетие существования Концерта. Именно в этом виде он получил свое всемирное признание. Издание возвращает в музыкальную практику первоначальную версию Концерта № 1.
Серия III. Том 2. Переложение автора для двух фортепиано (первая редакция 1875 г.)
При жизни композитора эта версия издавалась один раз, сразу после окончания сочинения в мае 1875 года. Эти экземпляры сохранились в ограниченном количестве в личных собраниях современников П.И. Чайковского. В комплекте с партитурой этот вариант авторского текста бытовал в XIX веке в России и Европе не только в первое десятилетие существования Концерта, но и значительно позже. Многие выдающиеся музыканты даже в ХХ веке признавали за этой авторской версией приоритет.
Серия III. Том 3. Партитура (вторая редакция 1879 г.)
При жизни композитора эта версия издавалась один раз, а вскоре после кончины П.И. Чайковского появился значительно отредактированный текст, который бытовал весь ХХ век и продолжает существовать и сегодня. Настоящая публикация возвращает подлинный авторский текст Концерта № 1 П.И. Чайковского в музыкальную практику XXI века.
Серия III. Том 4. Переложение автора для двух фортепиано (вторая редакция 1879 г.)
Впервые после 1879 года публикуется авторское переложение для двух фортепиано второй авторской редакции Первого фортепианного концерта, соч. 23 (1879 г.). При жизни композитора эта версия издавалась один раз, хотя и большим тиражом, а вскоре после кончины П.И. Чайковского появился значительно отредактированный текст, который бытовал весь ХХ век и продолжает существовать и сегодня. Настоящая публикация возвращает подлинный авторский текст Концерта № 1 П.И. Чайковского в музыкальную практику XXI века.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Предисловие
- Состав собрания
- Список условных сокращений
- Предисловие к Серии III. Концерты и концертные пьесы, оригинальные и авторские переложения для солирующего инструмента с оркестром
- Содержание серии
- Предисловие к тт. № 1-4 Серии III. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23. Первая и вторая редакции
- Введение
- История создания
- Посвящение
- Исполнения и отклики современников
- Исполнения под управлением Чайковского
- Издания
- Цитаты и заимствования
- Редакции текста: авторские и посмертные
- Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23 (ЧС 53)
- Партитура. Первая редакция
- I
- II
- III
- Описание и оценка источников
- Общие положения
- Текстологическая и эдиционная концепция томов № 1—4 Серии III
- Текстологический комментарий
- Список имен
- Список иллюстраций