Осенью 2017 года ко мне обратился мой давний друг, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Александр Винницкий, с просьбой сделать аранжировку Адажио из балета «Спартак» Арама Ильича Хачатуряна для ансамбля скрипачей. Идея показалась мне весьма привлекательной, тем более что речь шла об одном из популярнейших произведений моего великого Учителя. Принимая во внимание опыт сотрудничества с ансамблями скрипачей и замечательное исполнение студентами Александра Винницкого моей предыдущей работы, аранжировки Каприса № 24 Паганини для 24 скрипачей, я решил разделить ансамбль на четыре группы и солиста, как это было сделано в аранжировке Каприса. Такое решение, с учетом партии рояля, позволяло показать многоплановость партитуры «Спартака», передавая тематический материал от одной группы к другой, как бы имитируя оркестр, и получать достаточно полное звучание, используя все группы вместе в кульминационных местах. При этом ансамбль скрипачей трактуется как гибкий коллектив, которому од