Седьмая соната, соч. 64, создана одновременно с Шестой в 1911–1912 годах. Впервые исполнена автором 24 февраля 1912 года в Москве. Седьмая может быть названа самой яркой из поздних сонат Скрябина. Заключенные в ней мощные контрасты и экспрессия тесно связаны с замыслом «Мистерии». Необычно окончание сонаты, в котором звучит своеобразный аккорд-взрыв, состоящий из двадцати пяти звуков. В этой сонате принципы нового гармонического языка проведены, по словам современника, «от начала и до конца с последовательностью, исключительной по своей строгости».
Сонату исполняли и записывали многие замечательные пианисты: Святослав Рихтер, Джон Огдон, Борис Берман, Владимир Ашкенази, Анатолий Угорский, Марк Андре Амлен...
Рекомендуется концертирующим пианистам, а также педагогам и студентам музыкальных колледжей, училищ, консерваторий.