Шестая соната, соч. 62, создана одновременно с Седьмой в 1911–1912 годах. В ней впервые в фортепианном творчестве Скрябина предстала слушателям в полную силу, по словам современников, «ошеломляющая новизна гармонических построений».
Основа Шестой сонаты — три сферы образов: императивный возглас, символ высшей воли; зыбкая, устремленная ввысь побочная тема; образ мрачного танца-полета («рождается ужас, он пронизывает исступленный танец»).
Сонату исполняли и записывали многие замечательные пианисты: Владимир Горовиц, Владимир Софроницкий, Святослав Рихтер, Джон Огдон, Борис Берман, Владимир Ашкенази, Марк Андре Амлен...
Рекомендуется концертирующим пианистам, а также педагогам и студентам музыкальных колледжей, училищ, консерваторий.
Основа Шестой сонаты — три сферы образов: императивный возглас, символ высшей воли; зыбкая, устремленная ввысь побочная тема; образ мрачного танца-полета («рождается ужас, он пронизывает исступленный танец»).
Сонату исполняли и записывали многие замечательные пианисты: Владимир Горовиц, Владимир Софроницкий, Святослав Рихтер, Джон Огдон, Борис Берман, Владимир Ашкенази, Марк Андре Амлен...
Рекомендуется концертирующим пианистам, а также педагогам и студентам музыкальных колледжей, училищ, консерваторий.