В фортепианном творчестве М. И. Глинка старался придерживаться пианистической традиции долистовской эпохи, избегая неоправданной виртуозности, тяжеловесности фактуры. Как и многие отечественные композиторы рубежа XVIII-XIX веков Глинка часто обращался к жанру фортепианных вариаций. Круг тем, которые ложились в основу вариационного цикла, широк: композитор обращался не только к народным темам, но и к знаменитым мелодиям из творчества других авторов (Керубини, Беллини, Моцарт, Алябьев).Сборник будет интересен для музыкантов различных исполнительских возможностей, от учащихся музыкальных школ и училищ до концертирующих пианистов.СОДЕРЖАНИЕПредисловие№1. Вариации на тему Моцарта№2. Вариации на русскую тему «Среди долины ровныя»№3. Вариации на тему из оперы «Фаниска» Л. Керубини№4. Вариации на две темы из балета «Киа-Кинг»№5. Блестящие вариации натему Доницетти№6. Вариации на тему Беллини№7. Вариации на тему «Соловей»А. Алябьева№8. Вариации на шотландскую тему