«Приложение для детей» является дополнением к методической части учебника «100 уроков сольфеджио для начинающих». В книге содержится более четырехсот заданий, тесно связанных с тематикой каждого урока. Большинство заданий изложено в занимательной форме и соответствует современному методу обучения с применением системы рабочих тетрадей, раскраски и других творческих приемов.
Предназначено детям, занимающимся музыкой, для прочтения педагогами и родителями.
ОТ АВТОРА:
Каждые 50 уроков рассчитаны на один учебный год при условии частоты занятий два раза в неделю по 60 минут, что соответствует полутора академическим часам. Такая, казалось бы, “солидная” продолжительность урока не утомляет детей, так как на протяжении часа происходит частая смена деятельности (сольфеджио включает в себя и элементы ритмики, и слушание музыки, и игру в детском оркестре). Разнообразие форм работы не дает детям скучать: пение, письмо, импровизация, музыкальное Движение, работа в детском оркестре и с наглядными пособиями, игры и совместное музицирование - все это, как правило, сочетается на одном уроке.
При прохождении материала желательно не пропускать и не менять последовательности уроков, так как каждый последующий урок есть логическое продолжение предыдущего, что можно сравнить с клубком, на который постепенно наматывается ниточка на ниточку. Однако внутри каждого урока можно что-то сократить, переставить местами или заменить другим музыкальным примером. Работа над относительно крупным произведением (песней или пьесой) обычно растягивается на два-три урока. В целом же курс желательно построить таким образом, чтобы более спокойные зaдания предшествовали более динамичным (движение, оркестр, игры).
Проверка каждого домашнего задания связывается с идентичной темой текущего урока.
В учебнике детально разработана система лалоинтонационного и ритмического освоения начального этапа развития слуха.
Кроме того, он дает возможность практически ознакомиться с некоторыми сведениями из области теории музыки, формообразования, a также обучает первоначальным навыкам анализа средств музыкальной выразительности, тем самым пробуждая у детей в этом любознательном возрасте извечное “Почему?”.
В заключение хотелось бы пожелать, чтобы обучение детей было творческим и приносило обоюдную радость и обучающим, и обучаемым.
Т. Стоклицкая
Предназначено детям, занимающимся музыкой, для прочтения педагогами и родителями.
ОТ АВТОРА:
Каждые 50 уроков рассчитаны на один учебный год при условии частоты занятий два раза в неделю по 60 минут, что соответствует полутора академическим часам. Такая, казалось бы, “солидная” продолжительность урока не утомляет детей, так как на протяжении часа происходит частая смена деятельности (сольфеджио включает в себя и элементы ритмики, и слушание музыки, и игру в детском оркестре). Разнообразие форм работы не дает детям скучать: пение, письмо, импровизация, музыкальное Движение, работа в детском оркестре и с наглядными пособиями, игры и совместное музицирование - все это, как правило, сочетается на одном уроке.
При прохождении материала желательно не пропускать и не менять последовательности уроков, так как каждый последующий урок есть логическое продолжение предыдущего, что можно сравнить с клубком, на который постепенно наматывается ниточка на ниточку. Однако внутри каждого урока можно что-то сократить, переставить местами или заменить другим музыкальным примером. Работа над относительно крупным произведением (песней или пьесой) обычно растягивается на два-три урока. В целом же курс желательно построить таким образом, чтобы более спокойные зaдания предшествовали более динамичным (движение, оркестр, игры).
Проверка каждого домашнего задания связывается с идентичной темой текущего урока.
В учебнике детально разработана система лалоинтонационного и ритмического освоения начального этапа развития слуха.
Кроме того, он дает возможность практически ознакомиться с некоторыми сведениями из области теории музыки, формообразования, a также обучает первоначальным навыкам анализа средств музыкальной выразительности, тем самым пробуждая у детей в этом любознательном возрасте извечное “Почему?”.
В заключение хотелось бы пожелать, чтобы обучение детей было творческим и приносило обоюдную радость и обучающим, и обучаемым.
Т. Стоклицкая