Пособие состоит из двух частей. Одна часть представляет собой рабочую тетрадь, содержащую разные типы заданий. Это ритмические диктанты (раздел «Потерянные длительности»), мелодии с пропущенными нотами («Невидимые ноты»), мелодии, у которых отсутствуют мотивы или фразы («Исчезнувшие мотивы и фразы»), переставленные мотивы в мелодии («Мелодия в беспорядке»), наконец, вариации к предложенной теме («Превращения мелодии»). Все задания выполняются учеником по слуху. Вторая часть - нотное приложение для преподавателя. В Пособии даны методические ориентиры для большей целенаправленности и эффективности слуховой работы.Музыкальный материал заимствован из сборников диктантов Г. Фридкина, В. Вахромеева. Е. Быкановой и Т. Стоклицкой, И. Русяевой, Ж. Металлиди и А. Перцовской и др.Расположение материала соответствует порядку изучения тем в учебнике 1 -го класса «Мы играем, сочиняем и поём» Ж.Л. Металлиди и А.И. Перцовской.Надеемся, что приобретенные в процессе работы с Пособием навыки помогут ученику успешнее справляться