АННОТАЦИЯ:
Рабочая тетрадь рассчитана на занятия в течение учебного года и соответствует первому году обучения по пятилетней программе, изложенной в методической разработке Н. Богданович «Обучение сочинению и импровизации на уроках композиции в детских музыкальных школах».
В пособии детально прописаны все письменные формы работы на уроке, каждый раздел проиллюстрирован наглядными музыкальными примерами, оставлены страницы с пустыми станами для записей ученика и дополнительных заданий педагога.
Собранные здесь задания также рекомендуется использовать на уроках сольфеджио, специальности, общего фортепиано для развития творческих, композиторских навыков.
СОДЕРЖАНИЕ:
- От автора (для педагогов)
- Музыка и настроение (посмотреть пример)
- Голосоведение
- Мелодия и ритм. Метроритмическое развитие темы
- Музыка и стихи
- Регистровое развитие темы
- Аккомпанемент. Мелодия и бас
- Гармонизация мелодии главными трезвучиями лада
- Позиционность
- Фактура аккомпанемента (посмотреть пример)
- Мелодия и лад. Ладовое развитие темы
- Двухголосие
- Подбор мелодии по слуху
- Имитация. Природа и музыка
- Имитация. Интервальная импровизация
- Простая двухчастная форма
- Простая репризная трёхчастная форма
- Песня (посмотреть пример)
- Танец
- Марш
- Этюд
- Импровизация по главным трезвучиям лада
- Импровизация на basso ostinato
- Азы джаза. Блюзовая гамма
- Джазовые ритмы: синкопа, триоль, пунктир
- Импровизация по звукам блюзовой гаммы (посмотреть пример)
- Джазовая импровизация на basso ostinato
- Итоговое занятие (для педагога)