г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Соната № 6 для фортепиано. Соч. 64.

Соната № 6 для фортепиано. Соч. 64.
Соната № 6 для фортепиано. Соч. 64.
В наличии
735 руб.
-0%
735 руб.
- +
Артикул:
Под заказ (2-3 дня)
735 руб.
735 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Тищенко Б.
Основная тематика - Фортепиано
Издатель - Композитор (СПб)
Тираж - 500
Год издания - 2008
Артикул - 5-7379-1380-Х
Страниц - 64
Место издания - Санкт-Петербург
Обложка - В обл.
ISBN - 979-0-66000-049-6
Возрастная категория - 4+
Фортепианное творчество Бориса Тищенко - явление совершенно уникальное. Оно обладает качествами, которые чрезвычайно редко сочетаются в фортепианной музыке: монументальным симфоническим размахом, блестящей специфически фортепианной техникой, неисчерпаемым богатством образов, яркостью и индивидуальностью тематических и конструктивных идей. И ни одно из этих качеств не приносится в жертву другому. «Я считаю рояль неким аналогом или даже проекцией оркестра. И я пишу для рояля с таким же тщанием в области голосоведения, тематизма, как и для оркестра: он для меня тот идеал, к которому я стремлюсь, не пытаясь, конечно, подражать оркестру», - говорит автор.

В фортепианных сонатах Тищенко чувствуется колоссальный оркестровый опыт одного из крупнейших симфонистов XX века и замечательного концертирующего пианиста. Каждая из десяти сонат имеет свою концепцию, все они не похожи друг на друга, но в любой из них автор узнается буквально по нескольким тактам - настолько ярко проявляется личность композитора.

Шестая соната Бориса Тищенко - один из самых парадоксальных, самых авангардистских его циклов. «Балом правит» абсолютная ассиметрия: гармоническая, ритмическая, регистровая… Стилистическая палитра, как всегда у Тищенко, многообразна. Здесь, конечно, много прокофьевского: «покадровый» показ событий, скифство и отдельные варваризмы фортепианной речи (колокольное, ударное, недружелюбное звучание фортепиано во II части). В сонате, так или иначе, задействовано множество современных приемов композиторской техники: в сонорной первой части - гармоническая, полифоническая игра жестких секундовых звукокомплексов, в основе второй - пуантилистическая, «точечная» тема-скороговорка - в процессе развития эти точки постепенно «складываются», то преобразуясь в вихревый поток, то наполняясь сонорным гармоническим «соком». Основная смысловая нагрузка, кажется, падает на третью часть, заключающую цикл. На первом плане здесь - минималистическое письмо, долго разворачивающаяся монологичная тема (очень близкая стилю Шостаковича), пожалуй, самая русская во всей сонате. Медленно раскачивающаяся мысль дорастает до трагического колокольного набата. После такой кульминации реминисцентно проскальзывают несколько нот изначальной темы финала - Тищенко предпочитает недосказать итог, поставив многозначительное многоточие…
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос