г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Слушание музыки. Второй год (+2CD). Методические рекомендации для преподавателей. Для ДМШ и ДШИ (+CD)

Слушание музыки. Второй год (+2CD). Методические рекомендации для преподавателей. Для ДМШ и ДШИ (+CD)
Слушание музыки. Второй год (+2CD). Методические рекомендации для преподавателей. Для ДМШ и ДШИ (+CD)
В наличии
945 руб.
-0%
945 руб.
- +
Артикул:
В наличии
945 руб.
945 руб.
- +
шт.
Основная тематика - Учебники для ДМШ и ВУЗов
Издатель - Композитор (СПб) (+CD)
Тираж - 300
Год издания - 2012
Артикул - 5-7379-0612-2
Страниц - 256
Место издания - Санкт-Петербург
Обложка - В обл.
ISBN - 978-5-7379-0612-2
Возрастная категория - 4+

Предлагаемое учебное пособие создано авторским коллективом преподавателей Череповецкого училища искусств и художественных ремесел им. В. В. Верещагина и адресовано всем учителям, ведущим предмет «Слушание музыки». Пособие основано на программе по «Слушанию музыки» в детских музыкальных школах и детских школах искусств (автор-составитель — кандидат искусствоведения О. А. Владимирова), выпущенной в 2006 году издательством «Композитор Санкт-Петербург».

Апробация этой программы проходила в Специальной детской школе искусств при Училище искусств г. Череповца и во многих районных музыкальных школах Вологодской области. В 2008 году в том же издательстве вышло в свет учебное пособие для первого года обучения по предмету «Слушание музыки». Оба издания получили широкое распространение в учебной практике во многих областях России и ближнего зарубежья.

Один из важнейших разделов программы второго года обучения по предмету «Слушание музыки» и учебного пособия посвящен ознакомлению детей с русским музыкальным фольклором и основами традиционной народной культуры. В учебном пособии даны разработки наиболее сложных для преподавателя тем, связанных с изучением русского музыкального и поэтического фольклора. Авторы стремятся передать детям ощущение единства и преемственности поколений, создать у них музыкальный образ Родины-России, помочь им обрести национальную самоидентификацию.

Ценность предлагаемого издания в том, что здесь впервые в педагогическую практику вводятся образцы народных песен, собранных студентами, обучающимися по специальности «Руководитель народного хора» Череповецкого училища искусств и художественных ремёсел им. В. В. Верещагина во время фольклорных экспедиций по Вологодской области.

Второй раздел учебного пособия по-новому освещает изучение тембров музыкальных инструментов. Кроме симфонического, духового, эстрадного составов, оркестра русских народных инструментов, впервые в этом пособии представлена тема «Электронные инструменты», что актуально для нас, живущих в XXI веке.

Наличие CD-дисков с записями образцов музыки для прослушивания и «Рабочей тетради» создает удобный учебный комплекс, позволяющий проводить уроки «Слушания музыки» на высоком методическом уровне даже студентам-практикантам и начинающим преподавателям. Надеемся, что это пособие будет востребовано в работе педагогов-музыкантов!

СОДЕРЖАНИЕ:

  • От авторов
  • От редактора
  • Раздел I. МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР РОССИИ
Тема 1. Времена года в народном календаре

  • Урок 1

  • Тема 2. Осень. Жатва. Обряды и песни

  • Урок 2
  • Урок 3

  • Тема 3. Зимние народные обряды и песни

  • Уроки 4, 5

  • Тема 4. Весенние и летние народные обряды и песни

  • Уроки 6, 7
  • Уроки 8, 9, 10

  • Тема 5. Детский фольклор

  • Урок 11. Колыбельные
  • Урок 12. Потешный фольклор
  • Урок 13. Игровой фольклор

  • Раздел II. ТЕМБРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ВИДЫ ОРКЕСТРОВ

    Тема 6. Тембры музыкальных инструментов

  • Урок 14. Виды оркестров
  • Уроки 15, 16. Русские народные музыкальные инструменты

  • Тема 7. Симфонический оркестр

  • Уроки 17, 18. Состав оркестра. Группа струнных смычковых инструментов
  • Уроки 19, 20. Духовая группа
  • Уроки 21, 22. Группа ударных инструментов и дополнительная группа симфонического оркестра

  • Тема 8. Клавишные инструменты

  • Уроки 23, 24, 25. Орган, клавесин, фортепиано

  • Тема 9. Инструменты духового и эстрадного оркестров

  • Уроки 26, 27. Духовой оркестр
  • Уроки 28, 29. Джазовый оркестр

  • Тема 10. Электромузыкальные и электронные инструменты

  • Уроки 30, 31. Электромузыкальные инструменты (ЭМИ)
  • Уроки 32, 33. Электронные музыкальные инструменты
  • Урок 34. Итоговый

  • НОТНАЯ ХРЕСТОМАТИЯ

    ТЕМА 2. ОСЕНЬ. ЖАТВА. ОБРЯДЫ И ПЕСНИ

  • 1. «Ой, чьё ж это поле…». Обжúночная
  • 2. «А слава Богу…». Пóмочная
  • 3. «Уж мы вьём, вьём бороду у Василья на поле...». Жатвенная обрядовая

  • ТЕМА 3. ЗИМНИЕ НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И ПЕСНИ

  • 4. «Колёда, колёда накануне Рождества». Колядка
  • 5. «Коляд, коляд, колядница». Колядка
  • 6. «Каляда-маляда, на вечерне Василя…». Колядка
  • 7. «Каледа-маледа, подавай пирога». Колядка
  • 8. «Мы ходили, мы гуляли». Колядка
  • 9. «Они шли, прошли ребята, коледовшички». Колядка
  • 10. «Каледа-маледа, кто подаст пирога». Колядка
  • 11. Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. «Уродилась Коляда накануне Рождества…». Фрагмент колядки Солохи из I действия оперы «Ночь перед Рождеством»
  • 12. «Не тёсан терем». Cвя́точная подблюдная
  • 13. «Шáхнули венички…». Cвя́точная подблюдная
  • 14. «Тётки-лебёдки». Ма́сленичная песня
  • 15. «Тётки-лебёдки, косы её заплётки». Ма́сленичная песня
  • 16. «Я на Маслинце каталась». Ма́сленичная песня
  • 17. «Ты прощай, прощай, мáслянка». Ма́сленичная песня
  • 18. Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Проводы Мáсленицы. Хор из пролога оперы «Снегурочка»

  • ТЕМА 4. ВЕСЕННИЕ И ЛЕТНИЕ ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ И ПЕСНИ

  • 19. «Весна-красна». Веснянка
  • 20. «Кулик из-за моря». Веснянка
  • 21. Егорьевская
  • 22. «Дождик, лей». Закличка
  • 23. «Дождик». Закличка
  • 24. «Дождик, дождик, перестань». Закличка
  • 25. «Радуга-дуга». Закличка
  • 26. Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. «Завью венки на все святки…». Фрагмент из I действия оперы «Майская ночь»
  • 27. П. И. ЧАЙКОВСКИЙ. «Я завью, завью венок мой душистый…». Фрагмент хора из I действия оперы «Мазепа»
  • 28. «А мы просо сеяли». Игровая песня
  • 29. «А мы просо сеяли» (вариант). Игровая песня
  • 30. Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Хоровод «Просо». Фрагмент из I действия оперы «Майская ночь»
  • 31. Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. «А мы просо сеяли». Фрагмент из финала IV действия оперы «Снегурочка»
  • 32. Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Хоровод и песня про бобра. Фрагмент из III действия оперы «Снегурочка»
  • 33. «Кострома». Обрядовая песня
  • 34. Сенокосная

  • ТЕМА 5. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР

  • 35. «Баиньки-баиньки». Колыбельная
  • 36. «Спать укладываю». Колыбельная
  • 37. Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Колыбельная Волховы. Фрагмент из 7-й картины оперы «Садко»
  • 38. Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Колыбельная нянюшек. Фрагмент из I действия оперы «Сказка о царе Салтане»
  • 39. «Ладушки-ладушки». Потешка
  • 40. «Ладушки». Потешка
  • 41. «Кулачками постучали». Потешка
  • 42. М. П. МУСОРГСКИЙ. «Сказочка про то и про сё…». Шуточная песня царевича Фёдора из II действия оперы «Борис Годунов»
  • 43. В. А. ГАВРИЛИН. «Ерунда». Хоровая симфония-действо «Перезвоны»
  • 44. «Улитка». Приговорка
  • 45. «Ехав Рéка». Скороговорка
  • 46. «Бабка-Ёжка». Дразнилка
  • 47. «У медведя на бору». Игровая песня
  • 48. «Проходитё, дети». Игровая песня
  • 49. «Заинька». Игровая песня
  • 50. «У дядюшки Трифона». Игровая песня
  • 51. «Колпачок». Игровая песня
  • 52. «Коровай» («Мы на Надин иминины испеком коровай…»). Игровая песня
  • 53. «Коровай» («Мы на Ванин именины испеком коровай…»). Игровая песня
  • 54. «На болоте две гогары да кулик…». Докучная песня
  • 55. «Жила-была бабка». Докучная песня
  • 56. «Умер покойник». Игровая песня

    • Список литературы
    • Паспортные данные песен
    • Содержание дисков
    Нужна консультация?
    Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
    Задать вопрос