Пособие ориентировано на начальный период обучения и состоит из трех разделов. Первые два включают различные упражнения, выстроенные по принципу от простого к сложному: подготовительные, без инструмента; упражнения постановочные, формирующие игровые движения; предгаммовые и упражнения, развивающие иные стороны детского дарования. В третьем разделе автор делится своими творческими находками и многолетним педагогическим опытом.
Пособие поможет детям и молодым преподавателям в их работе над воспитанием у учащихся навыков сочетания двигательных и интонационных задач. Упражнения пособия дают хорошие результаты на любом этапе обучения в случаях возникновения скованностей и болезней рук. Предлагаемое пособие адресовано учащимся, их родителям и преподавателям детских музыкальных школ.
ОТ АВТОРА:
Мой маленький друг!
Перед тобой сборник музыкальных игр и упражнений. Он составлен в содружестве с моими учениками, и некоторые игры подсказаны их фантазией и воображением.
В самом названии сборника «Поиграем?» скрыты два смысла. Угадай, какие?
Кто не любит играть, да не просто играть, a придумывать все новые и новые варианты игры, радоваться своим придумкам, достижениям маленьких побед? А еще в игре можно крепче подружиться c теми, c кем играешь. Это могут быть взрослые из твоей семьи: папа, мама, брат, сестра.
Но самое главное - это то, что в играх можно многому научиться, развить свои способности и заглянуть в мир музыки, полный ярких впечатлений и открытий. А теперь - за дело! Будь настойчив, и пусть тебе сопутствуют радость и успех!
СОДЕРЖАНИЕ:
- Предисловие
- Здравствуй, дружок!
- «Угадайка первая»
- «Занимаемся гимнастикой»
- «Прятки»
- «Угадайка вторая»
- «Шалтай-Болтай»
- «Угадайка третья - Куда поскакал зайка?»
- «Ветряная мельница»
- А вот совсем маленькие упражнения: «Освобождаемся от скованности, изучаем свои руки»
- «Потолкаемся!»
- «Кулачок»
- «Красивая ладошка»
- «Сохрани форму»
- «Привет!»
- «Перекличка»
- «Я - дирижер!»
- «Крылья»
- «Радуга»
- «Оттенки настроения»
- «Слушаем и слышим»
- «Висячий мост»
- «Я шагаю»
- «Костыль»
- «Репетиции»
- «Приближаюсь - удаляюсь»
- «Почини "крышу" »
- «Сигналы из космоса»
- «Цап-царап»
- «Одуванчик» или «Пушинка»
- «Кто поет песенку?»
- «Ловкий кузнечик»
- «Импровизация»
- «Цветные карточки»
- «Нотная песенка»
- «Точка, точка...»
- «Рядом сижу - в ноты гляжу»
- «Ягодку раздави...»
- «Потянись»
- «О первом пальце»
- «Вздох»
- «Вздох наоборот»
- «Перевалочка»
- «Тон, полутон»
- «Ma-мa, па-па»
- «Диез и бемоль»
- «Интервалы»
- «Самый главный интервал»
- «Весло»
- «По бордюру»
- «Гамма двумя пальцами»
- «Топорик»
- «Крутимся вокруг второго пальца»
- «Пусть работает второй»
- «Крутимся вокруг третьего пальца»
- «Прибавляем еще один звук»
- «Крутимся вокруг четвертого пальца»
- «Прибавляем еще один звук»
- «Еще o первом пальце»
- «Неваляшка»
- «Вновь интервалы»
- «Вернемся к ритму»
- «Лена - Леночка»
- «Чтобы не упасть в пропасть»
- «Очень трудное упражнение»
- «Пальчики поют»
- «Гаммы»
- «Во саду ли, в огороде»
- «Знакомимся c арпеджио»
- «Упражнения из трех нот»
- «Четыре звука»
- «Пятипальцовки»
- «Татарская»
- «Топчумба»
- «Аккорд из 3-х звуков»
- «Физкультура»
- Маленькие хитрости и хорошие привычки (для тех, кто преодолел азы начального обучения)
- Говорят дети